Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 210]

средствах к достижению этой цели»1.
Применительно к современным условиям под Верховной властью необходимо понимать законодательную базу Российской Федерации как основу деятельности всех офицеров Российской Армии.

5.
Воспитание через культуру, заключающееся в приобщении военнослужащих к культурным богатствам, накопленным российским народом и всем человечеством, способствует формированию внутренней культуры человека, развитию его интеллектуальных и нравственных качеств.
Необходимо отметить, что российский офицерский корпус всегда выгодно отличался от офицеров других стран в первую очередь уровнем своей культуры.
Например, в числе выдающихся деятелей науки и культуры России XIX начала XX веков значительное место занимают люди, носившие офицерскую форму: писатели и поэты
Л.Н.
Толстой, А.К.
Толстой, А.А.Фет, Ф.М.
Достоевский, А.И.
Куприн, Н.С.
Гумилев; художники В.В.Верещагин, П.А.
Федотов, H.A.
Ярошенко; музыканты H.H.
Фигнер, Ц.А.
Кюи, П.А.Трифонов; ученые-естествоиспытатели П.П.
Семенов-Тян-Шанский, А.М.
Бутлеров, Н.П.
Бородин, П.Н.
Яблочков, С.И.
Мосин; историки и филологи И.И.
Балтин, В.Н.
Татищев, В.И.
Даль, М.М.

л Щербаков и многие другие.
Эта традиция продолжается и нашими современниками (писатели Ю.В.
Бондарев, В.В.
Карпов, В.В.
Конецкий, B.C.

1См.: Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений.
Спб.,1849.
2См., например, Волков С.В.
Русский офицерский корпус.
М.: Военное издательство, 1993.
211
[стр. 133]

енных вузов Центрально-Черноземного региона наборов 2000 и 2001 годов 21,6% считают себя верующими людьми, 38,9% колеблются между верой и неверием, 30,1% не считают себя верующими, 9,4% затруднились ответить.
В то же время 93,8% опрошенных считают, что к их менталитету ближе православие, а 83,3% благосклонно воспринимают участие Православной Церкви в духовном и нравственном воспитании будущих офицеров.
4.
Правовой аспект духовного воспитания обеспечивает формирование у военнослужащих уважения к законам своего государства и неукоснительного их исполнения.
Кроме того, в процессе правового воспитания военнослужащие познают отношения и обязанности, которые они имеют как члены общества и как его защитники.
Традиционно правовой аспект воспитания духовности занимает особое место в подготовке российских офицеров.
Еще в «Наставлении для образования воспитанников военно-учебных заведений», утвержденном в 1848 году, отмечалось, что целью правового воспитания является «...
ознакомить молодых людей с положением и с обязанностями человека в обществе; вкоренить в них теплое и твердое убеждение, что жизнь общественная составляет необходимое условие земного существования человека; что это условие достигается подчинением всех частных волей и всех частных сил одной общей воле и одной общей силе, именуемой Верховной властью; что при этом только условии общество совершенствуется и благоденствует и что преданность Верховной власти есть необходимое основание блага людей общество составляющих а поэтому и святая для них обязанность.
Глубокое укоренение в юношах таких убеждений доставит им запас твердых начал, которые будут в жизни служить для них руководством к постижению и определению их общественных отношений и обязанностей и оружием к отражению бесчисленных превратных мнений о государстве, о его цели и о средствах к достижению этой цели» [207].
Применительно к современным условиям под Верховной властью необходимо понимать законодательную базу Российской Федерации как основу деятельности всех офицеров Российской Армии.


[стр.,134]

5.
Воспитание через культуру, заключающееся в приобщении военнослужащих к культурным богатствам, накопленным российским народом и всем человечеством, способствует формированию внутренней культуры человека, развитию его интеллектуальных и нравственных качеств.
Необходимо отметить, что российский офицерский корпус всегда выгодно отличался от офицеров других стран в первую очередь уровнем своей культуры.
Например, в числе выдающихся деятелей науки и культуры России XIX начала XX веков значительное место занимают люди, носившие офицерскую форму: писатели и поэты
JI.H.
Толстой, А.К.
Толстой, А.А.Фет, Ф.М.
Достоевский, А.И.
Куприн, Н.С.
Гумилев; художники В.В.Верещагин, П.А.
Федотов, H.A.
Ярошенко; музыканты H.H.
Фигнер, Ц.А.
Кюи, П.А.Трифонов; ученые-естествоиспытатели П.П.
Семенов-Тян-Шанский, А.М.
Бутлеров, Н.П.
Бородин, П.Н.
Яблочков, С.И.
Мосин; историки и филологи И.И.
Балтин, В.Н.
Татищев, В.И.
Даль, М.М.

Щербаков и многие другие [47].
Эта традиция продолжается и нашими современниками (писатели Ю.В.
Бондарев, В.В.
Карпов, В.В.
Конецкий, B.C.

Пикуль, K.M.
Симонов, И.Ф.
Стаднюк, художники Б.Е.
Борисов, Е.В.
Вучетич, H.H.
Жуков, П.А.Кривоногов, М.А.
Савицкий и др.) и, несомненно, должна учитываться в духовном воспитании воинов.
Кроме того, воспитание духовности через приобщение к культуре будет способствовать развитию познавательного интереса курсантов как фактора, обеспечивающего формирование не только военного профессионала, но и духовно развитой личности.
К мероприятиям, способствующим нравственному и духовному воспитанию будущих офицеров в рамках воспитательной сферы военного вуза, мы относим: 1) проведение с курсантами факультативных занятий, направленных на формирование мировоззрения защитника Отечества.
Например, в Военном институте радиоэлектроники с этой целью организовано проведение следующих факультативов (табл.2.7).

[Back]