Проверяемый текст
Коровин, Владимир Михайлович; Система профессионального становления офицеров в военных вузах (Диссертация 2002)
[стр. 229]

др.), является среда программирования LabVIEV1.
С помощью LabVIEW можно ставить такие задачи обучающимся, решение которых требует от них творческого мышления, активизирует их познавательную деятельность и, таким образом, реализует метод проблемного обучения.
Кроме того, этот пакет
прикладных программ находит широкое применение в военно-научной работе курсантов.
Зайнутдинова JI.X.
формулирует три подхода к программной реализации учебных компьютерных программ.
Первый подход заключается в использовании специализированных инструментальных систем, предназначенных специально для создания учебных компьютерных программ.
Второй подход предполагает использование универсальных прикладных программных пакетов
(MathCad, MathLab, LabView, ДизайнЦентр и т.д.), разработанных на высоком профессиональном уровне известными фирмами.
Третий подход заключается в непосредственном использовании языков программирования высокого уровня, обеспечивающих наибольшую свободу разработчикам2.

Там же определена четырехуровневая типизация учебных компьютерных программ по форме представления информации курсанту: • первый уровень программы, представляющие учебную информацию только в вербализованной форме (в виде текстов); 1См.: Жарков Ф.П., Каратаев В.В., Никифоров В.Ф., Панов B.C.
Использование виртуальных инструментов LabVIEW / Под ред.
К С.
Демирчяпа, В.Г.Мироиова.
М.: Радио и связь, Горячая линия-Телеком, 1999.
2См.: Зайнутдинова JI.X.
Указ.
соч.
230
[стр. 225]

числа параметров, отражающих его основные структурные и функциональные характеристики, и предназначенные для формирования навыков; моделирующие программы, представляющие в распоряжение обучающегося возможности использования математической модели для исследования определенной реальности; базы данных и базы знаний по различным областям знаний; экспертные системы; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).
Л.Х.
Зайнутдинова [96] выделяет три вида учебных компьютерных программ: педагогические программные средства, к которым относятся программы одноцелевого назначения: сервисные (предназначенные для автоматизации рутинных вычислений, оформления учебной документации, обработки данных экспериментальных исследований), контролирующие, тренажерные, моделирующие, демонстрационные и т.п.
[257]; информационнопоисковые справочные программные системы, к которым в первую очередь относятся базы данных и базы знаний; обучающие программные системы, отличающиеся тем, что они представляют курсантам целый комплекс возможностей по приобретению знаний, умений и навыков (автоматизированные обучающие средства, электронные учебники, экспертные обучающие системы, информационные обучающие системы).
На наш взгляд, мощным программным продуктом, позволяющим создавать виртуальные приборы на основе их математических моделей и проводить с их помощью лабораторные и практические занятия по целому ряду дисциплин (физика, информатика и основы вычислительной техники, радиотехнические цепи и сигналы, системы автоматического управления и др.), является среда программирования ЬаЬУ1ЕУ [84].
С помощью ЬаЬУ1Е\У можно ставить такие задачи обучающимся, решение которых требует от них творческого мышления, активизирует их познавательную деятельность и, таким образом, реализует метод проблемного обучения.
Кроме того, этот пакет


[стр.,226]

прикладных программ находит широкое применение в военно-научной работе курсантов.
В [96] сформулированы три подхода к программной реализации учебных компьютерных программ.
Первый подход заключается в использовании специализированных инструментальных систем, предназначенных специально для создания учебных компьютерных программ.
Второй подход предполагает использование универсальных прикладных программных пакетов
(МаЙгСас!, Ма&ЬаЬ, ЬаЬУ1еду, Дизайн-Центр и т.д.), разработанных на высоком профессиональном уровне известными фирмами.
Третий подход заключается в непосредственном использовании языков программирования высокого уровня, обеспечивающих наибольшую свободу разработчикам.

В [96] также определена четырехуровневая типизация учебных компьютерных программ по форме представления информации курсанту: • первый уровень программы, представляющие учебную информацию только в вербализованной форме (в виде текстов); • второй уровень программы, представляющие учебную информацию в вербализованной форме и в форме двумерной графики; • третий уровень программы «мультимедиа», представляющие информацию в виде трехмерной графики, звукового сопровождения, видео, анимации и лишь частично в вербализованной форме.
И.В.
Роберт в [257] показывает, что программы мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации обучения и повышение мотивации обучения за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких как: «манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информации как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (последующего) экрана; контаминация (смещение) различной аудиовизуальной информации; реализация анимационных эффектов; деформирование визуальной информации (уменьшение или увеличение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения); дискретная подача аудиовизуальной информации, тонирование изображения; фиксирование вы

[Back]