Проверяемый текст
Политология: Учеб. для вузов /С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; Под ред. проф. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2000 – 448 с.
[стр. 25]

«Власть нельзя ни ликвидировать, ни национализировать.
Она, как головы гидры, появляется во все большем количестве и становится сильнее каждый раз, когда считают, что ее обезглавили».

Длительное время в истории политической мысли господствовали правовые концепции власти.
Гоббс, Локк, Спиноза, Руссо, Кант и другие мыслители считали право первичным, а политику и власть —
производными от права.
Французские философы XVIII в.
апеллировали к разуму как единственному судье над всем существующим, требовали установления
I% И 1 разумного общества в соответствии с естественными правами человека.
Поиск идеального права и государства характерен для Платона и Ф.
Бэкона, для коммунистических утопий от Т.
Мора до Э.
Кабэ.
Философское обоснование И.
Кантом теории правового государства также базируется на принципе согласованности государственного устройства с правовыми нормами.
Широкое распространение получили поведенческие концепции власти.
Основные идеи поведенческого (бихевиорального) направления были выдвинуты в 20-30-х
гг.
прошлого столетия группой ученых Чикагского университета, которые стали исследовать поведение людей в сфере политики, изучать политический процесс, реальные факты, полагая, что любые ценности должны пройти испытание фактами.
Бихевиоралисты объясняют политическую жизнь из присущих человеку свойств, поведения, воли, стремления к власти.
Политический человек
это человек, стремящийся к власти.
В политике все есть власть, и всякая власть есть политика.
Но политика
—сфера социального взаимодействия, потому индивиды вступают в отношения по поводу власти.
Лишь отталкиваясь от воли людей, строится вся политическая материя, приобретая со временем стабильные, устойчивые формы, закрепляясь в политических институтах.
Власть этих институтов должна выводиться из отношений власти, в которые вступают люди.
Отсюда можно понять, как рождаются и функционируют партии, политические организации, государство.
Государственная власть воспроизводится путем концентрации, слияния, столкновения, разъединения, борьбы политических
субъЬ ектов, их воли к власти.
[стр. 72]

В современной литературе существуют различные концепции власти.
Так, системные концепции рассматривают власть как свойство политической системы.
Т.
Парсонс считает, что власть как свойство системы связана с достижением общих целей системы, с организацией.
Крозье считает власть вечной.
"Власть нельзя ни ликвидировать, ни национализировать.
Она, как головы гидры, появляется во все большем количестве и становится сильнее каждый раз, когда считают, что ее обезглавили"
(Власть.
– М.
– 1989.
– С.
85).
Длительное время в истории политической мысли господствовали правовые концепции власти.
Гоббс, Локк, Спиноза, Руссо, Кант и другие мыслители считали право первичным, а политику и власть
производными от права.
Французские философы XVIII века апеллировали к разуму как единственному судье над всем существующим, требовали установления
разумного общества в соответствии с естественными правами человека.
Поиск идеального права и государства характерен для Платона и Ф.
Бэкона, для коммунистических утопий от Т.
Мора до Э.
Кабэ.
Философское обоснование И.
Кантом теории правового государства также базируется на принципе согласованности государственного устройства с правовыми нормами.
Широкое распространение получили поведенческие концепции власти.
Основные идеи поведенческого (бихевиорального) направления были выдвинуты в 20-30-х
годах нашего столетия группой ученых Чикагского университета, которые стали исследовать поведение людей в сфере политики, изучать политический процесс, реальные факты, полагая, что любые ценности должны пройти испытание фактами.
Бихевиоралисты объясняют политическую жизнь из присущих человеку свойств, поведения, воли, стремления к власти.
Политический человек
это человек, стремящийся к власти.
В политике все есть власть, и всякая власть есть политика.
Но политика
сфера социального взаимодействия, потому индивиды вступают в отношения по поводу власти.
Лишь отталкиваясь от воли людей, строится вся политическая материя, приобретая со временем стабильные, устойчивые формы, закрепляясь в политических институтах.
Власть этих институтов должна выводиться из отношений власти, в которые вступают люди.
Отсюда можно понять, как рождаются и функционируют партии, политические организации, государство.
Государственная власть воспроизводится путем концентрации, слияния, столкновения, разъединения, борьбы политических
субъектов, их воли к власти.
Бихевиоралисты рассматривают политические отношения как рынок власти (рыночная модель).
Субъекты власти вступают в определенные соглашения, "сделки" ради достижения власти и того, что она дает.
Выполнение соглашений зависит от двух факторов: доброй воли участников и наличия внешней силы, вынуждающей соблюдать принятые

[Back]