Проверяемый текст
Политология: Учеб. для вузов /С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; Под ред. проф. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2000 – 448 с.
[стр. 37]

качествами вождя, сколько признание ее со стороны последователей.
Харизматическая власть является относительно нестабильной по сравнению с традиционной и легальной, ибо лидеру, чтобы ее удерживать, необходимо постоянно демонстрировать свою исключительность, решать новые задачи.
В XIX в.
понятие «харизма» применялось лишь по отношению к небольшому числу лидеров.
В современных условиях харизматическое лидерство переродилось в организованный культ возвеличивания лидера.

Г Разновидностью харизматического типа легитимности является вождизм, характерный для нединамичных, авторитарных и тоталитарных обществ.
Общим для всех видов вождизма является то, что требуется личная преданность нижестоящих вышестоящим и всех вместе
—главе клана.
Этому типу не всегда чужда демократия, поскольку формально признаются права большинства, есть поддержка населением правящего режима.
Формируется любовь к «отцу» нации или народа, нет оппозиции.
Для таких обществ характерна тотальная идеологизация, гражданский конформизм, продвижение по социальной иерархии на основе личных связей.
Формируются представления об особом назначении режима, особой миссии, необходимости прорыва в экономическом и социальном развитии.
Прочность режима зависит от того, оправдает ли он свое назначение.
Легальная
власть основывается на признании юридических норм, конституции, которые регулируют отношения управления и подчинения.
Эти нормы открыты для изменений, для чего имеются установленные законом процедуры.
Для обоснования своей власти элита обращается к действующему законодательству, которое предусматривает свободное волеизъявление граждан, выборность, равноправие всех политических сил, действующих в рамках закона, ограничение сферы деятельности государства.
Рационально-правовая легитимность характерна для демократических государств.
Она предполагает строгое соблюдение
законов всеми структурами общества, в том числе и государственными органами, доступ к политическим ' 1 ; 37
[стр. 80]

харизматическая власть существовала в самых разных политических системах.
Это Римская империя при Юлии Цезаре, режим Наполеона, гитлеровский нацизм, фашизм Муссолини, социализм Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна.
Харизматический тип властвования развивается в условиях, где нет свободы, в революционных условиях.
Харизматический авторитет не связан нормами или правилами.
Он зависит не столько от идей, сколько от приверженности масс, их веры в особые качества вождя, от их преклонения перед ним.
Со своей стороны, лидер полагает, что выполняет "историческую миссию", поэтому требует поддержки и послушания.
Для возникновения харизматической легитимности важно не столько само обладание харизмой, какими-то особыми качествами вождя, сколько признание ее со стороны последователей.
Харизматическая власть является относительно нестабильной по сравнению с традиционной и легальной, ибо лидеру, чтобы ее удерживать, необходимо постоянно демонстрировать свою исключительность, решать новые задачи.
В XIX веке понятие "харизма" применялось лишь по отношению к небольшому числу лидеров.
В современных условиях харизматическое лидерство переродилось в организованный культ возвеличивания лидера.

Разновидностью харизматического типа легитимности является вождизм, характерный для нединамичных, авторитарных и тоталитарных обществ.
Общим для всех видов вождизма является то, что требуется личная преданность нижестоящих вышестоящим и всех вместе
главе клана.
Этому типу не всегда чужда демократия, поскольку формально признаются права большинства, есть поддержка населением правящего режима.
Формируется любовь к "отцу" нации или народа, нет оппозиции.
Для таких обществ характерна тотальная идеологизация, гражданский конформизм, продвижение по социальной иерархии на основе личных связей.
Формируются представления об особом назначении режима, особой миссии, необходимости прорыва в экономическом и социальном развитии.
Прочность режима зависит от того, оправдает ли он свое назначение.
Легальная
или рационально-правовая легитимность Легальная власть основывается на признании юридических норм, конституции, которые регулируют отношения управления и подчинения.
Эти нормы открыты для изменений, для чего имеются установленные законом процедуры.
Для обоснования своей власти элита обращается к действующему законодательству, которое предусматривает свободное волеизъявление граждан, выборность, равноправие всех политических сил, действующих в рамках закона, ограничение сферы деятельности государства.
Рационально-правовая легитимность характерна для демократических государств.
Она предполагает строгое соблюдение

[Back]