Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 147]

147 с помощью термина “вестернизация”.
Вестернизация результат однобокого подхода к глобализации, когда идет навязывание, а не обмен культурными, национальными и религиозными ценностями.
Поэтому, рассматривая
причины терроризма, следует говорить не о глобализации, а о насильственном и во многом искусственном процессе вестернизации, который и 1 является одним из непосредственных источников совремешюго терроризма.
“Навязывается” не только политическая система или культура, но и способ производства материальных благ.
Анализ мировой экономики свидетельствует об упрочении позиций развитых стран в мировой, финансовой, промышленной и
сельскохозяйствешюй областях.
Длительное время разрыв между странами Юга и Севера возрастал и во второй половине XX века, с нашей точки зрения, достиг критической отметки.
Сегодня налицо сильнейшая межгосударственная дифференциация.
В настоящее время 358 миллионов человек, проживающих в развитых странах, владеют такими же богатствами, как 2, 5 миллиарда человек стран
“третьего мира”, вместе взятых (что составляет почти половину населения Земли)*2.
Богатейшая пятая часть государств распоряжается 84,7% мирового ВВП,
на их граждан приходится 84,2% мировой торговли и 85,5% сбережений на внутренних счетах3.
В последние десятилетия сотни миллионов бедняков развивающихся стран наблюдают за благополучной жизнью жителей развитых государств, вследствие чего у них нарастает чувство технологической отсталости, беспомощности и отчаяния.
А это, в свою очередь, способствует расширению
среды благоприятной для развития терроризма, развитию и нарастанию экстремистских настроений (особенно в мусульманских государствах).
Углубление неравенства возможностей между социальными, этническими, религиозными группами, между населением различных территорий при достижении определенной (критической) отметки приводит к социальной напряженности и конфликтам и увеличивает реальную опасность расширения террористической угрозы.
Шутов Д.
А.
Социальные противоречия в условиях глобализации.
М.
2004.
2 Human development report.
New York, 1996.
3 Bericht 1994: UN Forschungsinstitut fur soziale Entwicklung//State of Disarray, 1995
[стр. 66]

подхода к глобализации, когда идет навязывание, а не обмен культурными, национальными и религиозными ценностями.
Поэтому, рассматривая
макропричины терроризма, следует говорить не о глобализации, а о насильственном и во многом искусственном процессе вестернизации, который и является одним из непосредственных источников современного терроризма.
Как свидетельствует «Комсомольская правда» от 19 сентября 2001г., за последние пятьдесят лет численность лиц, исповедующих ислам в Европе и СНГ, выросла почти в 4 раза, в США и Канаде в 20 раз.
Сегодня мусульмане представляют в мире вторую по численности конфессию, уступая только христианам1.
Дабы противостоять наступлению мусульман на христианский мир, страны Запада и США, пытаются искусственно остановить вышеуказанный процесс.
Под предлогом мирового объединения проводится культурно-идеологическая экспансия, которая воспринимается исламским миром как нечто, угрожающее его культуре, традициям и устоям.
«В качестве основного аргумента дтя объяснения своей политики Запад использует гуманитарный фактор и его основополагающую часть понятие «право человека».
Активно предпринимаются попытки использовать тезис о необходимости приведения в соответствии с неким международным эталоном демократии политические и социально-экономические системы стран исламского ареала, когда речь идет об искусственном, без учета исторической ментальности Востока, стремлении насадить западную модель развития, опирающуюся на два столпа демократии: партийный плюрализм и проведение свободных выборов»12.
Тем самым на мусульманскую почву переносятся стандарты развитых западных стран, имеющих свои многовековые традиции демократического управления и свободы личности.
Есть опасения, что европейско-американская культура в результате процессов вестернизации сможет установить свое доминирование над миром, 1Сегодня на нашей планете проживает 33% христиан и 18,9% мусульман.
2.
Титоренко В.
Западные ценности и исламский мир//Свободная мысль.
1996.
№3.
С.
66-73.


[стр.,67]

прежде всего через экспансию с применением современных технологий и даже силовых методов.
Такая перспектива особенно беспокоит исламский мир, где религиозная форма общественного сознания является основным, системообразующим компонентом устройства жизнедеятельности независимо от того, является ли государство теократическим, как Саудовская Аравия, или светским, как Тунис.
«Навязывается» не только политическая система или культура, но и способ производства материальных благ.
Анализ мировой экономики свидетельствует об упрочении позиций развитых стран в мировой, финансовой, промышленной и
сельскохозяйственной:областях.
Длительное время разрыв между странами Юга и Севера возрастал и во второй половине XX века, с нашей точки зрения, достиг критической отметки.
Сегодня налицо сильнейшая межгосударственная дифференциация.
В настоящее время 358 миллионов человек, проживающих в развитых странах, владеют такими же богатствами, как 2, 5 миллиарда человек стран
«третьего мира», вместе взятых (что составляет почти половину населения Земли)1.
Богатейшая пятая часть государств распоряжается 84,7% мирового ВВП,
да их граждан приходится 84,2% мировой торговли и 85,5% сбережений на внутренних счетах12.
В последние десятилетия сотни миллионов бедняков развивающихся стран наблюдают за благополучной жизнью жителей развитых государств, вследствие чего у них нарастает чувство технологической отсталости, беспомощности и отчаяния.
А это, в свою очередь, способствует расширению
террорсреды3, развитию и нарастанию экстремистских настроений (особенно в мусульманских государствах).
Вероятно, в дальнейшем воздействие данного фактора на экстремизм и терроризм возрастет еще больше.
Збигиев Бжезинский в своей работе «Великая шахматная доска.
Господство Америки и его внешнеполитические императивы» подчеркивает наличие опасности ухудшения условий человеческого существования и 1См.
UNDP.
Human development report.
New York, 1996.
3 Cm.
UNDP Bericht 1994: UN Forschungsinstitut fur soziale Entwicklung//State of Disarray, 1995.
3Среды благоприятной для развития терроризма

[Back]