Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 154]

154 предписанными стремлениями и социально-структурированными средствами их реализации” на вооружение берутся террористические методы противостоянии доминирующей культуре.
Возникают экстремистские течения, которые Ф.

Ферраротти охарактеризовал как “стимулирующие, оправдывающие, эстетизирующие «2 насилие” .
Они пропагандируют: насилие или угрозу его применения; одномерность, однобокость восприятия общественных проблем; фанатизм, одержимость в стремлении навязать свои взгляды, принципы оппонентам; бездумное и беспрекословное выполнение всех приказов, инструкций; опору на чувства, инстинкты, предрассудки, а не на разум; неспособность к толерантности и компромиссам.
Особое распространение подобные культуры получают в периоды кризисов, в состоянии аномии, когда наблюдается эрозия политических, правовых, социальных и др.
норм и ценностей, господствовавших ранее в обществе.
Старый идеологический фундамент не может обеспечить эффективного функционирования социальных структур, а новый еще не настолько крепок, чтобы его приняли все (или большая часть) члены общества.
Перефразировав слова Э.
Дюркгейма, можно утверждать, что кривая террористической активности идет вверх, когда система норм и стандартов претерпевает шок, становится дезинтегрированной, когда происходит переход от одной фундаментальной культуры к другой или их столкновение в условиях глобализации.
В свое время П.
Сорокин отмечал,
что “минимум убийств и насилия приходится на периоды общего господства одной системы ценностей”3.
Крушение ценностно-нормативной системы, утрата идеологических и духовных жизненных ориентиров приводит к обострению незащищенности, росту агрессивности, падению веры в возможные позитивные изменения.12
1Мертон Р, Социальная структура и аномия//Социологические исследования.
1992.
4.С.
91-96.
2Ferrarotti F.
L’ipnosi della violenza.
Milano: Rizzoli, 1980.
P.
83.

Сорокин П.А.
Причины войны и условия мира//Социс.
1993.
№ 12.
С.
140-148.
[стр. 77]

стимулирует народы, оказавшиеся в дискриминированном положении, к активной борьбе.
В случае «рассогласованности между культурнопреднисанными стремлениями и социально-структурированными средствами их реализации»1 на вооружение берутся террористические методы противостоянии доминирующей культуре.
Возникают экстремистские течения, которые Ф.

Ферраротги охарактеризовал как «стимулирующие, оправдывающие, эстетизирующие насилие»12.
Они пропагандируют.
насилие или угрозу его применения; одномерность, однобокость восприятия общественных проблем; фанатизм, одержимость в стремлении навязать свои взгляды, принципы оппонентам; бездумное и беспрекословное выполнение всех приказов, инструкций; опору на чувства, инстинкты, предрассудки, а не на разум; неспособность к толерантности и компромиссам.
Особое распространение подобные культуры получают в периоды кризисов, в состоянии аномии, когда наблюдается эрозия политических, правовых, социальных и др.
норм и ценностей, господствовавших ранее в обществе.
Старый идеологический фундамент не может обеспечить эффективного функционирования социальных структур, а новый еще не настолько крепок, чтобы его приняли все (или большая часть) члены общества.
Перефразировав слова Э.
Дюркгейма, можно утверждать, что кривая террористической активности идет вверх, когда система норм и стандартов претерпевает шок, становится дезинтегрированной, когда происходит переход от одной фундаментальной культуры к другой или их столкновение в условиях глобализации.
В свое время П.
Сорокин отмечал,
чпго «минимум убийств и насилия 4.
1Мертон Р.
Социальная структура и аномия//Социологические исследования.
1992.
С.
91-96.
2Ferrarotti F.
L’ipnosi della violenza.
Milano: Rizzoli, 1980.
P.
83.


[стр.,78]

приходится на периоды общего господства одной системы ценностей»1.
Крушение ценностно-нормативной системы, утрата идеологических и духовных жизненных ориентиров приводит к обострению незащищенности, росту агрессивности, падению веры в возможные позитивные изменения.

Соответственно терроризм начинает восприниматься как быстрое и эффективное средство достижения поставленных целей.
Кроме того, надо учитывать, что сегодня усиливают влияние экстремистских культур на население современные Средства Массовой Коммуникации, роль которых возрастает «не по дням, а по часам».
Размышляя по этому поводу, Гербнер отмечает: «В истории человечества бывали и более кровожадные эпохи, но ни одна из них нс была до такой степени пропитана образами насилия, как наша.
И кто знает, куда нас унесет этот чудовищный поток зримого насилия ...
просачивающийся в каждый дом через мерцающие экраны телевизоров в виде сцен безупречно отрежиссированной жестокости»2, В ряде стран были проведены широкомасштабные исследования о воздействие СМИ на терроризм.
Они показали, что в среднестатистической семье телевизор работает до семи часов в день.
Две из каждых трех программ в прайм-тайм и субботние утренние часы содержат сюжеты насилия.
И что к моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100 000 других действий с применением насилия3.
«Телевидение подводит человека к насилию тремя путями»4.
Во-первых, через фильмы, демонстрирующие акты насилия.
Полученная агрессивная энергия переносится в повседневную жизнь, подталкивая людей к физической активности на улице.
Это действие непродолжительно от нескольких часов до нескольких дней.
1Сорокин П.А.
Причины войны и условия мира//Социс.
1993.
№ 12.
С.
140-148.

2Цит.
по Майерс Д.
Социальная психология.
Санкт-Петербург, 1998.
С 517.
3См.
исследование Дж.
Ван Эвра, А.
Хастон мдр./ Майерс Д.
Социальная психология.
Санкт-Петербург, 1998, С.
517.
4Эпштейн В.А.
Указ.
соч.
С.
122.

[Back]