Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 34]

34 последние годы захватил и Россию, где особенно наглядно он проявился в связи с чеченским конфликтом.
Анализ различных определений и точек зрения на понятие политического терроризма позволяет выделить две группы значимых признаков, характеризующих это социально-правовое явление.
Первая группа это основные признаки, которые отражают сущность этого явления.
К таковым признакам, по мнению автора, относятся: 1) насильственные действия или угроза их применения по отношению к жертве; 2) преследование политических целей.
Ко второй группе дополнительных (или необязательных) признаков политического терроризма, характеризующим в большей степени качественную сторону этого явления, целесообразно отнести следующие: 1) совершение актов политического терроризма группой лиц, в том числе и организованной; 2) использование при совершении преступлений оружия, взрывчатых веществ и т.
п.; 3) планирование актов политического терроризма; 4) периодичность противоправной деятельности подобного рода; 5) предъявление требований к государству или его органам.
Существующие определения терроризма можно классифицировать на несколько групп.
В первую группу следует включить определения, согласно которым терроризм
квалифицируется как разновидность насилия.
Данный подход представлен в законах РФ и западных стран, в современной литературе он доминирует над остальными.

Попытка дать обобщенное определение понятию «терроризм» предпринята и на законодательном уровне так, в Федеральном законе Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм определяется как насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, а также иные действия, создающие опасность гибели физических лиц, нанесения материального ущерба либо наступления иных общественно опасных
[стр. 15]

IS время, осуществляемые с помощью дискретных действий, направленных на различные объекты с определенными целями и/или эффектом1.
Мы полагаем, что при всей продуктивности классификация определений терроризма и собственная дефиниция автора имеет ряд недостатков.
С одной стороны, в этих определениях отсутствует четкая грань между рассматриваемыми типами.
Например, юридические и международно-правовые определения терроризма можно и необходимо объединить в одну типологию; это относится и к типам определений терроризма, поддерживаемого и организуемого государством.
С другой стороны, предложенная классификация и собственное определение В.А.
Эпштейна не позволяют нам отделять терроризм от других форм насилия и вооруженной борьбы.
В связи с этим, существующие определения терроризма, на наш взгляд, следует классифицировать по другим основаниям на следующие группы.
В первую группу следует включить определения, согласно которым ** терроризм
определяется как разновидность насилия.
Данный подход представлен в законах РФ и западных стран, в современной литературе он доминирует над остальными.

Так, в Федеральном законе Российской Федерации «О
борьбе с терроризмом», принятом Государственной Думой 3 июля 1998 г.
и одобренном Советом Федерации 9 июля 1998 г., под терроризмом понимается « насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или ^ удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; 1 Эпштейн В.А.
Ухаз.
соч.
С.
58.

[Back]