Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 51]

51 Революционный терроризм, как считает Белл, включает несколько форм: организационный терроризм, терроризм преданности, функциональный, провокационный и манипулирующий терроризм.
Различают групповой терроризм (внутри страны и за ее пределами) и индивидуальный терроризм, осуществляемый как по поручению определенных сил, так и лично по своему усмотрению (киллеры, “смертники”).
Большим набором средств и методов отличаются именно индивидуальный и групповые виды терроризма (физическое устранение политических оппонентов; терроризм против иностранных воинских контингентов); направление террористов в “горячие точки” других стран для борьбы в составе бандформирований с центральным правительством; взятие иностранных граждан в качестве заложников с целью удовлетворения политических требований, в том числе освобождения ранее арестованных боевиков, получения финансовых средств, для запугивания населения и властей; террор против туристов; акции устрашения гражданского населения с гибелью большого числа людей (взрывы в общественных местах, жилых домов, транспорта); целенаправленные индивидуальные и коллективные теракты, совершаемые “смертниками” по заказу определенных политических кругов; насильственный угон самолетов, судов, пиратство на море.
По социально-политическим признакам наиболее разноплановым — от борьбы с конкретнымиявляется политический терроризм политическими противниками до стремления изменить существующий общественный строй.
Широкую известность получил, например, правый терроризм ненационалистические нападения на иностранцев в Германии; левый терроризм — “Красные бригады” в Италии, японская “Красная армия”, “Эскадроны смерти”; оппозиционный терроризм, направленный против официальной власти и ее представителей; социальный терроризм, возникающий на почве обострившихся внутренних социально-политических противоречий; национальный терроризм — сепаратистский, репрессивный, национально-освободительный, территориально-сепаратистский и т.
д.1 1Bell J.B.
Op.
cit.
Р.
10-18.
[стр. 34]

34 Многие авторы при объяснении причин терроризма обращают внимание на революционную деятельность, в то время как сами революционеры, писал Белл, стремятся избежать подобной постановки вопроса.
По его мнению, понимание сути революционного насилия означает понимание природы терроризма.
Революционный терроризм, как считает Белл, включает несколько форм: организационный терроризм, терроризм преданности, функциональный, провокационный и манипулирующий терроризм1.

Для нас особый интерес представляют последние три разновидности революционного терроризма, выделенные Беллом.
Функциональный терроризм Белл относит к действиям, применяемым террористическими группами против избранных целей для достижения стратегического преимущества.
Функциональный терроризм направлен против объявленных объектов нападения.
Выявляются цели, политическая необходимость их уничтожения объявляется обществу и организуется нападение.
Таким образом, функциональный терроризм направлен против всего общества для создания впечатления, что правительство не может эффективно ответить на непосредственную угрозу.
Провокационный терроризм способствует подстрекательству правительства.
Он может возникнуть неожиданно или быть результатом спланированного расчета.
Дж.
Белл считает, что провокационный терроризм проявляется, когда силы безопасности выводятся из состояния равновесия и слепо наносят удары но оппозиции.
Это приводит к политическим заявлениям о том, что силы безопасности реагируют неадекватно жестко и даже жестоко, так как срабатывает их установка на физическое подавление оппозиции.
Подчас террористы верят, что подобные действия могут открыть глаза населению на истинную сущность действующей государственной власти.
Манипулирующий терроризм предполагает использование заложников или имущества для достижения поставленных требований.
Это система переговоров, в которой требования выдвигаются публично через средства См.
Bell /.В.
Op.
cit.
Р.
10-18.

[Back]