Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 90]

90 противоположных принятому церковному вероучению), костры инквизиций вот с чем ассоциируется период религиозно-инквизиционного терроризма.
Вот один из примеров террористической деятельности католической церкви.
Летом 1566 года на территории Нидерландов развернулось иконоборческое движение.
Иконоборцы не только уничтожали иконы, но также разоряли и разрушали католические храмы.
За несколько месяцев погрому подверглись 5500 храмов и монастырей, а кое-где дворянские дома и замки.

За 70 лет деятельности инквизиции в Испании численность населения страны сократилась с 10 до 6 млн.
человек1.
Социально-политическая направленность, средства и методы, используемые католической церковью, свидетельствуют о том, что деятельность инквизиции носила террористический характер.
Но не во всех странах мира инквизиция и католическая церковь обладала таким могуществом, как в Испании, Каталонии, Ломбардии, Германии, Франции или Риме.

В государствах, на которые католическая церковь не оказывала сильного влияния, по-прежнему доминировал государственный
2 терроризм.
Одновременно с субъектом определенным изменениям подверглись и другие элементы терроризма.

Это, в частности, относится к идеологии террористической деятельности, роль которой стала возрастать это представляет вторую особенность этапа религиозно-инквизиционного терроризма.
Вплоть до Средневековья основная масса террористических актов не имела идеологической основы,
то есть доминирующая часть террористов не имела своей собственной системы философских, политико-правовых, нравственно-религиозных, взглядов и идей, в которых осознается и оценивается их отношение к социально-политической действительности.
Нестеров Д.В., Шумахер О.В.
Известные теракты.
М.: Вече, 2003.
С.
56-59.
2
С момента появления человечества и по сей день государственный терроризм существует, как одна из разновидностей террористической деятельности.
Но на этапах религиозно-инквизиционного, социальноклассового и современного, международного терроризма он носит второстепенный характер.
[стр. 54]

54 О трансформации, переходе терроризма в новое качество, свидетельствует ряд его особых признаков.
Во-первых, появляется новый субъект политического насилия и устрашения.
Если на предыдущем этапе терроризм использовался в основном органами государственной (светской) власти, то здесь на первый план выходит религиозный аппарат в лице католической церкви.
Преследования инакомыслящих (сторонников взглядов, противоположных принятому церковному вероучению), костры инквизиций вот с чем ассоциируется период религиозно-инквизиционного терроризма.
До начала 19 в.
в лоне церкви существовал особый судебно-следственный орган (ипквизиция) для «борьбы с освободительными движениями, атеизмом, свободомыслием, ересями, для преследования противников папской власти»'.
Он широко практиковал шпионажи, доносы, пытки, казни12 и способствовал «легализации» убийств королей, императоров, простых людей, вышедших из повиновения «Святому престолу».
От преследования инквизиции не смог уйти ни архиепископ Карранса, ни кардинал Чезаре Борджиа, ни великие мыслители и ученые (Галилей, Джордано Бруно и др.).
Вот один из примеров террористической деятельности католической церкви.
Летом 1566 года на территории Нидерландов развернулось иконоборческое движение.
Иконоборцы не только уничтожали иконы, но также разоряли и разрушали католические храмы.
За несколько месяцев погрому подверглись 5500 храмов и монастырей, а кое-где дворянские дома и замки.

От имени Папы Римского в Нидерланды направляется герцог Альба, где он устраивает кровавый террор.
В этот период Альба вынес и привел в исполнение более восьми тысяч смертных приговоров, которые сопровождались следующими , словами: «Лучше сохранить для Бога и короля государство, обедневшее и даже разоренное, чем иметь его в цветущем состоянии дтя сатаны и его пособников еретиков».
* 1Словарь иностранных слов.
М.
1992.
С.
237.
2 Там же.
С.
237.


[стр.,55]

Чтобы представить размах деятельности органов инквизиции обратимся к цифрам.
По сведениям, собранным в «Liorente» с 1481 по 1809 год (это официальные, но не самые полные данные): сожжены 31 912 человек; конфисковали имущество у 17 659 человек; подверглись тюремному заключению и другим наказаниям 291460 человек; попали под преследование 341 021 человек.
За 70 лет деятельности инквизиции в Испании численность населения страны сократилась с 10 до 6 млн.
человек1.
Социально-политическая направленность, средства и методы, используемые католической церковью, свидетельствуют о том, что деятельность инквизиции носила террористический характер.
Но не во всех странах мира инквизиция и католическая церковь обладала таким могуществом, как в Испании, Каталонии, Ломбардии, Германии, Франции или Риме.

Чудовищное создание католической церкви пустило более или менее глубокие корни только в странах, населенных романскими народами.
В государствах, на которые католическая церковь не оказывала сильного влияния, по-прежнему доминировал государственный
терроризм12.
Ярким примером тому является Российское государство в период царствования Ивана Грозного.
По царскому указу в этот период появляется орган, специально созданный для искоренения «крамолы» опричнина.
Опричнина, состоящая из войск, беспрекословно послушных царю, проводит «зачистки» в стране, разрушает боярскую оппозицию и укрепляет царскую власть.
Самым громким делом опричников стал поход на Новгород.
В течение нескольких дней войско царя грабило, подвергало гонениям и терроризировало 1См.
Нестеров Д.В., Шумахер О.В.
Известные теракты.
М.: Вече, 2003.
С.
56-59.
2
Мы ечт-аем, что с момента появления человечества и по сей день государственный терроризм существует, как одна из разновидностей террористической деятельности..
Но на этапах религиозно-инквизиционного, социально-классового и современного, международного терроризма он носит второстепенный характер.


[стр.,56]

56 граждан Твери и Новгорода.
По одному из донесений во время этого похода было убито 1505 человек, якобы выступавших против царя1.
Возвращаясь к специфике данного этапа развития терроризма, еще раз подчеркнем, что новым субъектом терроризма здесь являлись органы католической церкви, а также противостоящая им верхушка светской власти, находящаяся в меньшинстве.
Изменения субъекта, доминирование в большинстве государств мира церковной власти над светской определили особенности религиозно-инквизиционного этапа терроризма.
Одновременно с субъектом определенным изменениям подверглись и другие элементы терроризма.

Эго, в частности, относится к идеологии террористической деятельности, роль которой стала возрастать.
Что представляет вторую особенность этапа религиозно-инквизиционного терроризма.
Вплоть до Средневековья основная масса террористических актов не имела идеологической основы
(исключение представляет секта сикариев).
То есть доминирующая часть террористов не имела своей собственной системы философских, политико-правовых, нравственно-религиозных, взглядов и идей, в которых осознается и оценивается их отношение к социально-политической действительности.

В период религиозно-инквизиционного терроризма идеология становится важным и неотъемлемым элементом всех террористических актов.
Она широко провозглашается и служит оправданию жестоких убийств, совершаемых органами церковной власти.
Данная идеология гласит: долг каждого церковнослужителя спасти заблудших и обращать неверующих на путь истины.
И если это не удается сделать с помощью убеждений, увещеваний или проповедования, то необходимо прибегнуть к крайним мерам, поскольку неверующие, упорствующие в своем отказе принять учение в целом или его отдельных пунктах, могут стать примером для других или, на церковном языке, соблазном для духовно слабых или неокрепших лиц.
Стало быть, такие 1См.
Пастухов Е.
От героя до террориста/ЛСонтинент.
Л» 21.2001.
С.
36.

[Back]