Проверяемый текст
Изиляева, Людмила Олеговна; Терроризм как социально-политическое явление (Диссертация 2004)
[стр. 91]

91 В период религиозно-инквизиционного терроризма идеология становится важным и неотъемлемым элементом всех террористических актов.
Она широко провозглашается и служит оправданию жестоких убийств, совершаемых органами церковной власти.
Данная идеология гласит: долг каждого церковнослужителя спасти заблудших и обращать неверующих на путь истины.

Католическая церковь распространила свое влияние на все страны, населенные романскими народами.
То есть, терроризм, выйдя за пределы государства,
масштаба приобрел террористической надгосударственный характер.
Расширение деятельности представляет третью особенность религиозно-инквизиционного этапа развития терроризма как социально-политического явления.
Таким образом, новый субъект, расширившиеся масштабы деятельности и обозначившаяся идеологическая составляющая определили специфику политико-властного насилия на религиозно-инквизиционном этапе.
Эти элементы с момента зарождения терроризма претерпели существенные изменения, в то время как цели, средства, методы и объект терроризма во многом идентичны тому, что было в период абсолютного государственного терроризма.
Новую страницу в мировой истории терроризма открыла Французская буржуазная революция, вспыхнувшая в 1789 году,
который стал поворотным в истории терроризма, все элементы данного социально-политического явления подверглись кардинальным изменениям.
Поэтому период с момента начала Французской революции и вплоть до 60-х гг.
XX века
будем рассматривать как этап социально-классового терроризма.
Этот этап отличают следующие характеристики.
Во-первых, появляются новые цели террористических актов.
Если на предыдущих этапах терроризм в
основном использовался с целью завоевания и удержания власти без изменения существующего строя, то сейчас на первый план выходят социальнополитические преобразования.
[стр. 56]

56 граждан Твери и Новгорода.
По одному из донесений во время этого похода было убито 1505 человек, якобы выступавших против царя1.
Возвращаясь к специфике данного этапа развития терроризма, еще раз подчеркнем, что новым субъектом терроризма здесь являлись органы католической церкви, а также противостоящая им верхушка светской власти, находящаяся в меньшинстве.
Изменения субъекта, доминирование в большинстве государств мира церковной власти над светской определили особенности религиозно-инквизиционного этапа терроризма.
Одновременно с субъектом определенным изменениям подверглись и другие элементы терроризма.
Эго, в частности, относится к идеологии террористической деятельности, роль которой стала возрастать.
Что представляет вторую особенность этапа религиозно-инквизиционного терроризма.
Вплоть до Средневековья основная масса террористических актов не имела идеологической основы (исключение представляет секта сикариев).
То есть доминирующая часть террористов не имела своей собственной системы философских, политико-правовых, нравственно-религиозных, взглядов и идей, в которых осознается и оценивается их отношение к социально-политической действительности.
В период религиозно-инквизиционного терроризма идеология становится важным и неотъемлемым элементом всех террористических актов.
Она широко провозглашается и служит оправданию жестоких убийств, совершаемых органами церковной власти.
Данная идеология гласит: долг каждого церковнослужителя спасти заблудших и обращать неверующих на путь истины.

И если это не удается сделать с помощью убеждений, увещеваний или проповедования, то необходимо прибегнуть к крайним мерам, поскольку неверующие, упорствующие в своем отказе принять учение в целом или его отдельных пунктах, могут стать примером для других или, на церковном языке, соблазном для духовно слабых или неокрепших лиц.
Стало быть, такие 1См.
Пастухов Е.
От героя до террориста/ЛСонтинент.
Л» 21.2001.
С.
36.


[стр.,57]

57 неверующие несут угрозу всему обществу, ибо они препятствуют спасению душ.
Таких людей церковь вынуждены изгонять из общества отлучать их от церкви или наказывать более сурово: сажать в тюрьмы, высылать за пределы страны или сжигать на костре1.
Причем борьбу с «инакомыслящими» органы инквизиции одновременно проводили в нескольких государствах.
Католическая церковь распространила свое влияние на все страны, населенные романскими народами.
То есть, терроризм, выйдя за пределы государства,
приобрел надгосударственный характер.
Расширение масштаба террористической деятельности представляет третью особенность религиозно-инквизиционного этапа развития терроризма как социально-политического явления.
Таким образом, новый субъект, расширившиеся масштабы деятельности и обозначившаяся идеологическая составляющая определили специфику политико-властного насилия нарелигиозно-инквизиционном этапе.
Эти элементы с момента зарождения терроризма претерпели существенные изменения, в то время как цели, средства, методы и объект терроризма во многом идентичны тому, что было в период абсолютного государственного терроризма.
Новую страницу в мировой истории терроризма открыла Французская буржуазная революция, вспыхнувшая в 1789 году.

Известно, что такие слова, как «террор» и «терроризм» появились именно во времена Великой французской революции, хотя вспышки его случались в мире еще задолго до событий во Франции.
1789 год стал поворотным в истории терроризма, все элементы данного социально-политического явления подверглись кардинальным изменениям.
Поэтому период с момента начала Французской революции и вплоть до 60 гг.
XX векамы
рассматриваем как этап социально-классового терроризма.
Этот этап отличают следующие характеристики..
Во-первых, появляются новые цели террористических актов.
Если на предыдущих этапах терроризм в
1См.
Нестеров Д.В., Шумахер О.В.
Указ.
соч.
С.
48-50.
«

[стр.,58]

основном использовался с целью завоевания и удержания власти вез изменения существующего строя, то сейчас на первый план выходят социальнополитические преобразования.
Например, в преддверии активных террористических выступлений Французский народ обращается к королю и Национальному собранию с требованием создать новую конституцию, ограничивающую полномочия короля.
Новая конституция должна признавать за нацией самостоятельность, а за каждым ее гражданином религиозную, политическую свободу и равенство.
Всегда покладистый, король Людовик XVI не утверждает новый проект конституции, и по решению законодательного собрания (во главе которого стояли Дантон, Марат и Робеспьер, выражающие настроения народа) его лишают власти и заключают под стражу.
Такой поворот событий, когда народ насильственно лишает власти короля и страной начинают управлять оппозиционные силы из народа, никто не мог себе представить вплоть до XVIII в.
Другой пример цели российских террористов в конце XIX начале XX в.
Свои покушения на царя и высокопоставленных лиц народовольцы и эсеры объясняли следующим: «Лучше одним ударом разрушить могущество царской власти и тем самым расчистить дорогу для правителей, которые должны привести народ к «свободе и благоденствию», чем безропотно сносить насилие».
Кстати, террористическая идея соблазняла революционеров не только тем, что ее реализация вела кратчайшим путем к намеченной цели, но еще и своей гуманностью.
Ведь убить придется всего сотню-другую людей, а не тысячи или десятки тысяч.
В своих листовках народовольцы пишут, что они «начали вооруженную борьбу, будучи вынужденными к этому самим правительством, его тираническим и насильственным подавлением всякой деятельности, направленной к народному благу»; эту войну, говорили народовольцы, мы объявляем Александру II и будем ее вести «до тех пор, пока он не откажется от

[Back]