Проверяемый текст
Денисенко, Иван Федорович; Взаимодействие политической элиты и элиты культуры в политическом процессе современной России (Диссертация 2001)
[стр. 144]

чая эту историю от взаимоотношений интеллектуальных и политических элит на Западе.
Период, предшествовавший революциям X X в.
в России, и последующие события стали триумфом левой интеллигенции, получившей возможность реализовать свой идеологический проект.
Вместе с тем, с этого периода все более интенсивно идет размежевание интеллигенции на управленче^ скую, научную, техническую, с одной стороны, «старую» и «новую», с другой.

Идёт быстрая институциональная (закрываются "организации" профессиональной автономии прежней интеллигенции независимые издания, творческие союзы, профсоюзные объединения и утверждаются советские институты), кадровая и идейно-мировоззренческая перестройка всей системы организации духовного производства.
Период, образно названный в советской истории культурной
революцией, был связан не только с массовизацией культуры и образования, но и формированием новой элиты науки и культуры.
Необходимо также подчеркнуть, что объективно развивавшиеся про^ цессы модернизации, при всей их усеченности, привели к формированию уже в позднесоветский период предпосылок для преодоления этой усеченности.
Подспудные экономические и социальные процессы развития советского общества подвели его к этапу, который на Западе получил название «массового общества», или «общества массового потребления».
Данный этап требует значительных свобод в движении товаров, идей, информации.
Эти процессы проявились во всех сферах жизни советского общества: в экономике, культуре науке, производственной сфере.
Начиная с 70-х гг., в области культуры в центре всей самодеятельной активности творческой интеллигенции находились процессы, происходившие в писательской среде, где вокруг ряда «толстых» журналов образовались своеобразные «литературножурнальные партии»1 .
Помимо группировок, практически одновременно складываются более широкие «междисциплинарные» течения либералы1 Зулин А.
Истоки перемен: культурная трансформация «позднесоветского» общества // МЭ и МО.
1999.
№5.
С 103.
[стр. 74]

74 Период, предшествовавший революциям XX в.
в России и последующие события стали триумфом левой интеллигенции, получившей возможность реализовать свой идеологический проект.
Вместе с тем, с этого периода все более интенсивно идет размежевание интеллигенции на управленческую, научную, техническую, с одной стороны, «старую» и «новую», с другой.

Идет быстрая институциональная (закрываются организации профессиональной автономии прежней интеллигенции независимые издания, творческие союзы, профсоюзные объединения и утверждаются советские институты), кадровая и идеино-мировоззренческая перестройка всей системы организации духовного производства.
Период, образно названный в советской истории культурной
I революцией, был связан не только с массовизацией культуры и образования, но и формированием новой элиты науки и культуры.
Проблема взаимоотношения культуры элиты и политической элиты в условиях становления и развития советского общества освещаются достаточно многопланово.
Прежде всего отечественная научная литература периода отображала эти процессы по-преимуществу с позиций должного.
Руководящая роль партии, коммунистической идеологии представлялась как позитивный фактор развития.
Зарубежные источники освещали эти же процессы с позиций противоположных.
Советская культура и культурный процесс виделись сквозь призму партийного диктата и подавления свободы творчества.
В итоге мы имели хотя и зеркальные, но достаточно схематичные картины взаимоотношений культуры и власти.
В современных российских работах эти схемы поменялись местами, но не углублены.
В большинстве работ взаимоотношения художественной интеллигенции и власти изображаются схематично, в черно-белых тонах.
Представление о власти как об абстрактной силе, противостоящей интеллигенции и ее отдель-2 ным представителям проходит красной нитью через работу Т.
Беловой .
В ис1 См.: Русская интеллигенция.
История и судьба.
М.
1999.
С.
120.
2Белова Т.И, Культура и власть.
М.
1991.

[Back]