Проверяемый текст
Акульчев, Александр Александрович; Эффективность государственной власти в современной России - система критериев, основные тенденции и факторы роста (Диссертация 2002)
[стр. 220]

в) критерии оценки эффективности и соответствующие методики по их применению ориентированы на одноаспектные и отраслевые показатели деятельности элит и многофакторные и интегративные.
Итоговый приоритет принадлежит оценке интегративной эффективности.
По части объективных показателей интегративная эффективность должна оцениваться динамикой общенациональных "показателей ИРЧП (верхняя граница) и степенью приближения к показателям ПКПР (нижняя граница).
Рост эффективности деятельности элит в итоге"определяется втраницах"«коридора; эффективностй»7 По части оценочных показателей эффективности приоритетное значение приобретают данные опросов экспертов и общественного мнения применительно к основным факторам «коридора эффективности».
2.
Конкретная оценка деятельности современных российских административно-политических элит показывает значительную асимметрию в эффективности действий, касающихся властного и управленческого аспекта: основное внимание сосредоточено на сохранении и укреплении властного позиционирования, и эта деятельность достаточно эффективна.
Основными методами достижения этих результатов выступают технологии манипулятивного воздействия на гражданское общество.
Динамика воплощения в политическую практику системы демократических ценностей по ряду причин отрицательна.
Современная элита тяготеет к аристократизации и сохранению лишь минимально необходимых атрибутов демократической жизни.
Управленческая эффективность российских элит по ряду объективных и субъективных причин может оцениваться как низкая и имеющая отрицательную динамику в рамках «коридора эффективности».
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что новая генерация политиков во главе с Президентом В.В.
Путиным начала активные шаги,
направленные на усиление государственного влияния на социально-экономические и политические процессы в стране.
[стр. 63]

63 жение межрегиональных связей, быстрое развитие региональных диспропорций.
Угрозы государству связаны также с низким уровнем межрегионального взаимодействия в борьбе с организованной преступностью, контрабандой и теневой экономикой, религиозным экстремизмом и терроризмом.
Криминальные структуры и террористические организации более умело, чем органы государственного и регионального управления пользуются растянутостью российских коммуникаций, наличием межрегиональных и ведомственных барьеров, слабым контролем за финансовыми и товарными потоками, перемещениями людей и транспорта.
Следует также отметить развитие процессов культурно-национальной и культурно-территориальной автономизации (зачастую стихийной, связанной с различными материально-техническими и экономическими возможностями), угрожающими лелостности единого информационного, культурнообразовательного, языкового пространства страны.
Необходимо подчеркнуть, что новая генерация политиков во главе с Президентом В.
В.
Путиным начала активные шаги
по усилению государственного влияния на социально-экономические и политические процессы в стране.
Имеются в виду законопроекты и указы, связанные с усилением структур межрегионального управления.
Это создает новый контекст для научных разработок, но не отменяет их, поскольку актуальными остаются проблемы организации эффективного управления и обеспечения целостности страны.
Подытоживая проделанный в 1 главе анализ концептуальных подходов к проблеме эффективности государственной власти и управления подчеркнем следующие моменты: 1.
С парадигмальной точки зрения анализ и практическая реализация современных подходов к проблеме эффективности госуправления может вестись в рамках парадигмы политуправления и менеджерального подхода, опи

[Back]