Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 103]

его юридических прав.
При этом отрицалась идея иерархии прав человека, и в то же время утверждалась святость человеческой жизни и права, обеспечивающего
ее защиту.
Важное значение в целях настоящего исследования имеет идея общечеловеческого измерения.
Обращалось внимание на необходимость переосмысления привычной связи между природой и обществом, биологическим и социальным, материальным и духовным, о важности выработки единого целостного видения мира и человека в мире с
учетом новейших естественно-научных открытий и идеи естественного права.
Однако до настоящего момента проблема определения «сущности и назначения человека»
все же в основном остается в сфере внимания философии, богословия и медицины.
В юридической доктрине человек
чаще всего рассматривается лишь как некий носитель прав и обязанностей.
По выражению П.
Деларова, «понятие личности обрисовывается понятием суммы принадлежащих ей частных субъективных прав, притом
приобретенных и не приобретенных (в техническом смысле слова), действующих и возможных.
В то же время не представляется возможным отрицать, что в основе «суммы действующих и возможных прав» лежит более или менее
четкое представление о том, что является характерным для человека как живого существа определенного вида.
Это представление так или иначе отражено в праве любой страны.
Это также означает, что право исходит из некой концепции сущности человека, которая и определяет содержание как нормативно-правовых актов, так и политику государства.
При этом
Карташкин В.
А.
Указ.
соч.
С.
22.
2 Топорнин Б.
Н.
Указ.
соч.
С.
23; Чхиквадзе В.
М.
Указ.
соч.
С.
27; Нерсесянц В.
С.
Указ.
соч.
С.
23.
Л ____ Деларов П.
Очерки по энциклопедии права.
Т.
1.
Очерк 1.
О праве в ряду других сфер умственной жизни человека.
СПб.: Тип.
Б.
Г.
Ямпольского, 1878.
С.
1.

103
[стр. 72]

При этом отрицалась идея иерархии прав человека, и, в то же время, утверждалась святость человеческой жизни и права, обеспечивающего её защиту .
Важное значение в целях настоящего исследования имеет идея общечеловеческого измерения.
Обращалось внимание на необходимость переосмысления привычной связи между природой и обществом, биологическим и социальным, материальным и духовным, о важности выработки единого целостного видения мира и человека в мире с
учётом новейших естественно-научных открытий и идеи естественного права .
Однако, до настоящего момента проблема определения «сущности и назначения человека»
всё же в основном остаётся в сфере внимания философии, богословия и медицины.
В юридической доктрине человек,
как правило, рассматривается лишь как некий носитель прав и обязанностей.
По выражению П.Деларова «понятие личности обрисовывается понятием суммы принадлежащих ей частных субъективных прав, притом
приобретённых и не приобретённых (в техническом смысле слова), действующих и возможных» .
В то же время не представляется возможным отрицать, что в основе «суммы действующих и возможных прав» лежит более или менее
чёткое представление о том, что является характерным для человека как живого существа определённого вида.
Это представление, так или иначе, отражено в праве любой страны.
Это также означает, что право исходит из некой концепции сущности человека, которая и определяет содержание как нормативно-правовых актов, так и политику государства.
При этом
преобладание в правовой системе того или иного взгляда может быть обусловлено не только его распространенностью среди граждан страны, но и предпочтениями государства в лице одного 1 Топорнин Б.Н.
Указ соч.С.23.
Чхиквадзе В.М.
Указ соч.С.27.
Нерсесянц B.C.
Указ соч.С.23.
2Мальцев Г.В.
Указ.
Соч.
С.
35-38.
о Деларов П.
Очерки по энциклопедии права.
Т.1.
Очерк 1.
О праве в ряду других сфер умственной жизни человека.
СПб.
Типография Б.Г.
Ямпольского, 1878.С.1.

[Back]