Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 107]

Однако современные реалии накладывают на человеческое общество особую ответственность.
Научно-технический прогресс утверждает другой уровень жизни как в техническом, так и в этическом и юридическом плане.

Поиск адекватной современной жизни юридической концепции человека
обязывает обратиться к двум источникам знаний о человеке.
Первый это собственное представление людей о самих себе как о носителях определенных социальных свойств и характеристик.

Эти представления основываются на данных психологии, социологии и других гуманитарных наук и получают обобщение в философских выводах.
Второй медицинская наука, которая занимается изучением биологической составляющей человеческого тела.
Именно эти знания в конечном
счете воплощаются в нормативно-правовых актах и определяют, что человек может и должен.
Объем понятия «человек» напрямую связан с историей своего происхождения.
Энциклопедический словарь Ф.
А.
Брокгауза и И.
А.

Ефрона говорит о том, что первоначально термин «человек» был лишен того внутреннего содержания, какое в него вкладывают теперь.
«Человеком» у первобытных племен называется только соплеменник.
В переводе с некоторых языков термин «человек» буквально означает «из моей деревни», «из этой земли», «здешний».

С развитием торговли, мореплавания, завоеваний и образования огромных империй начинается формирование единого общего термина «человек» и «человечество».
Идея «человечества» как совокупности всех людей, имеющих одно происхождение, имеет для нас огромное значение.
Именно она
легла в основу всех идей и идеалов гуманитарных концепций дальнейших периодов человеческого мышления.
107 1Энциклопедический словарь Ф.
А.
Брокгауза и И.
А.
Ефрона.
СПб.:
Семеновская Типолитография (И.
А.
Ефрона), 1890.
С.
486-487.
[стр. 75]

С одной стороны, общественная мораль и сознание исходят из высокой ценности материнства, важности нравственного восприятия как самой матерью, так и всеми окружающими актов вынашивания и рождения ребенка.
Научные данные физиологии и психологии свидетельствуют об огромной физической, эмоциональной и духовной связи матери и ребенка.
Конституция РФ (ст.
38) подчёркивает, что материнство и детство защищаются государством.
С другой стороны, существующее в российском законодательстве установление возможности вынашивания и рождения ребенка не с целью материнства, законодательное разрешение прерывания беременности практически на любых сроках беременности, признание экстракорпорального оплодотворения ведет к нивелированию ценности этих явлений.
Происходит биологизация и инструментализация понимания человека и основополагающего института человечества материнства.
В отечественном законодательстве содержится много других примеров противоречия правового регулирования.
Причина данных проблем, по нашему мнению, кроется в отсутствии чёткой, единой концепции сущности человека, которая должна быть фундаментом правовой системы общества.
Надо отметить, что задача выработки концепции сущности человека не может быть решена механически (путём получения исчерпывающих сведений и формулирования чёткой дефиниции).
Кроме того, следует иметь в виду, что а данная концепция и не должна иметь вид формального жесткого определения в силу ценностной и трансцендентальной природы человека.
Возможно также, что человек, как не сам себя сотворивший, никогда не сможет постичь Истину о самом себе.
Однако, современные реалии накладывают на человеческое общество особую ответственность.
Научно-технический прогресс утверждает другой уровень жизни, как в техническом, так и в этическом и юридическом плане.

Установление прав и обязанностей при правовом регулировании биомедицинских экспериментов обязывает законодателя иметь какую-то исходную позицию.


[стр.,76]

Поиск адекватной современной жизни юридической концепции человека (или принципов отграничения его от других существ) обязывает обратиться кI двум источникам знаний о человеке.
Первый это собственное представление людей о самих себе как о носителях определенных социальных свойств и ха.

1« < 4 рактеристик.
Эти представления основываются на данных психологии, социологии и других гуманитарных наук и получают обобщение в философских выводах.
Второй медицинская наука, которая занимается изучением биологической составляющей человеческого тела.
Именно эти знания, в конечном
счёте, воплощаются в нормативно-правовых актах и определяют, что человек мо*■ жет и должен.
Итак, рассмотрим определение человека и «должного» для человека исходя из двух вышеупомянутых источников, а также их воплощение и влияние на права и обязанности человека.
а) человек в зеркале гуманитарных наук ь Объём понятия «человек» напрямую связан с историей своего происхождения.
Энциклопедический словарь Ф.А.
Брокгауза и И.А.

Эфрона говорит о том, что первоначально термин «человек» был лишён того внутреннего содержания, какое в него вкладывается теперь .
«Человеком» у первобытных племён называется только соплеменник.
В переводе с некоторых языков термин «человек» буквально означает «из моей деревни», «из этой земли», «здешний».

О людях вне замкнутого круга племени, общины или вовсе не существует представления о человеке, или, при столкновении с чужаками, люди классифицируются в особый вид чертей, дьяволов и т.д.
Только с развитием торговли, мореплавания, завоеваний и образования огромных империй начинается формирование единого общего термина «человек» и «человечество».
Идея «человечества» как совокупности всех людей, имеющих одно происхождение, имеет для нас огромное значение.
Именно она
1 Энциклопедический словарь/ Ф.А.
Брокгауз и И.А.
Ефрон.
СПб.:
Семёновская Типолитография (И.А.Ефрона) 1890 .С.
486-487.

[Back]