Кроме понятия «человек» также используются понятия «личность» и «лицо», «особа», «индивидуум», которые иногда употребляются с тем же значением, а иногда с другим. «Лицо передняя часть головы человека; особа; человек; самостоятельное, отдельное существо». Слово «особа» произошло от особенного, то есть индивидуального, отдельного, отличного от других. «Индивидуум (индивид) от лат. неделимое, лицо, особь, единица...»2Таким образом, все эти слова свидетельствуют, прежде всего, о непохожести, самостоятельности человеческого индивида. В соответствии с Большой Советской Энциклопедией «человек, высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественноисторической деятельности и культуры. Человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного». В ряде классических трудов мы также можем найти достаточно основополагающих определений человека.4 В частности, данной проблемой были озабочены Аристотель5, Э. Роттердамский , И. Кант1и Б. Паскаль , Т. *1 А С Гоббс , К. А. Гельвеций , J1. Фейербах и другие выдающиеся мыслители. 108 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Изд*во иностр. и национальных слов., 1955. Т. 2. С. 258. Происхождение слова «личность» связано с понятием личины, маски, определенной жизненной роли (в рамках западного рационализма), а также понятием лика Божьего (в отечественной традиции). 1Даль В. Т. 2. С. 44. Большая Советская Энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1978. Т. 29. С. 137. 4 Данный аспект рассматривается в рамках европейской философии. Взгляды философов Востока не включены в предмет рассмотрения в силу ограниченности объема работы, а также специфики восточного мировоззрения. Аристотель. Политика // Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 379. Роттердамский Э. Оружие христианского воина // Философские произведения. М.: Наука, 1986. С. 111-114. |
легла в основу всех идеи и идеалов гуманитарных концепций всех дальнейших периодов человеческого мышления. а Кроме понятия «человек» также используется понятия «личность» и «лицо», «особа», «индивидуум», которые иногда употребляются с тем же значением, а иногда с другим. «Лицопередняя часть головы человека; особа; человек; самостоятельное, отдельное существо». Слово «особа» произошло от особенного, то есть индивидуального, отдельного, отличного от других. «Индивидуум (индивид) от лат. неделимое, лицо, особь, единица...»2. Таким образом, все эти слова свидетельствуют, прежде всего, о непохожести, самостоятельности человеческого индивида. В соответствии с Большой Советской Энциклопедией "Человек, высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного» . ч В ряде классических трудов мы также можем найти достаточно основополагающих определений человека . В частности, данной проблемой были оза5 6 7 8 бочены Аристотель , Эразм Роттердамский , И. Кант и Блез Паскаль , Томас Даль. В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Издательство иностранных и национальных словарей. 1955. Т.2. С. 258. Происхождение слова «личность» связано с понятием личины, маски, определённой жизненной роли (в рамках западного рационализма), а также понятием лика Божьего (в отечественной традиции). 2Даль. В. Указ.соч.Т.2. С. 44. Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 29.С. 137. 4 Данный аспект рассматривается в рамках европейской философии. Взгляды философов Востока не включены в предмет рассмотрения в силу ограниченности объёма работы, а также специфики восточного мировоззрения. Аристотель. Политика.// Сочинения: В 4 т. М.: Мысль 1983. Т.4.С.379. Эразм. Роттердамский. Оружие христианского воина// Философские произведения. М.: Наука, 1986.С. 111-114. Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба. 1755.//Сочинения в 6-ти т. М.: Мысль. 1963. Т.1. С. 249-251. Паскаль Б. Из «Мыслей».//Размышления и афоризмы французских моралистов ХУЬХУШ веков. Л. Худож. Лит. Ленингр.отд-ние. 1987. С. 230, 233, 238. |