Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 112]

Из практики акушеров известно, что обычно таких детей усыпляют медикаментами до наступления их естественной гибели либо оставляют без ухода и те погибают от переохлаждения или от других причин.
Очевидно, в одном из указанных случаев мы имеем дело с эвтаназией, во втором с убийством (неоказание помощи больному).
Однако формально и об эвтаназии, и об убийстве
можно говорить лишь тогда, когда объектом врачебного вмешательства является существо, признаваемое с юридической точки зрения человеком.
Вышесказанное приводит к выводу о том, что вопрос об определении человека впервые и постоянно возникает при рождении человеческого существа, поскольку именно рождение является единственным (пока!) способом появления человека на свет.
При этом для определения правового статуса человека фактор определения начала жизни является наиболее важным.
Именно в этот момент появление человека отражается в правовой действительности.
Рождение человека в юриспруденции получило значение «юридического факта».
В различные времена данное явление (с точки зрения его социального значения обретения прав) понималось по-разному как законодателями, так и врачами и философами.

Понятие человеческого достоинства нигде юридически не определено.
В юридической доктрине данная проблема неоднократно была предметом специальных
исследований.2 1Шервин У.
Международная ситуация в области защиты жизни // Право на жизнь.
М.: МНПП «ЭСИ», 1994.
С.

8.; УилкиДж., Уилки Б.
Аборт.
Вопросы и ответы.
М.: МНПП «ЭСИ», 1994.
С.
43.

О — — Гумилев В.
Е., Рудинский Ф.
М.
Демократия и достоинство личности / Отв.
ред.

Я.
М.
Топорнин: Наука, 1983; Придворов Н.
А.
Достоинство личности и социалистическое право.
М.: Юрид.
лит., 1977.
Проблема свободы и прав человека в современной идеологической борьбе / Ред.

Д.
А.
Керимов, В.
М.
Чхиквадзе.
М.: Политиздат, 1986.
[стр. 80]

80 или отдельных органов, нарушают равновесие организма со средой...
или даже полностью приводят его к полной нежизнеспособности...» 1 Таким образом, на основании выделенных медицинских признаков всегда можно отличить человека от другого существа.
В то же время, практика показывает, что даже имея чёткие биологические критерии, люди неоднозначно отвечают на вопрос «Человек ли это».
Например, умственно неполноценных людей, несмотря на аномалии развития организма, в любом случае признают людьми.
Юридически за ними признается человеческое достоинство и право на защиту, хоть и ограниченных, но всё-таки принадлежащих им человеческих прав.
Это также касается и людей с врождёнными аномалиями в развитии тела (например, без рук, других частей тела, без каких-либо органов, при условии жизнеспособности такого человека, сиамских близнецов и т.д.).
Однако, при рождении ребёнка без головы, мозга, или других жизненно важных органов сердца, легких и т.д., определение его статуса крайне затруднительно.
Несмотря на свою нежизнеспособность, он может прожить несколько часов или минут (иногда, дней).
В юридическом отношении эта ситуация вызывает затруднения: как относиться к такому ребёнку в указанный период? Как к человеку с аномалиями или уже как к нечеловеку (совокупности органических тканей)? Из практики акушеров известно, что обычно таких детей усыпляют медикаментами до наступления их естественной гибели либо оставляют без ухода и те погибают от переохлаждения или от других причин .
Очевидно, в одном из указанных случаев мы имеем дело с эвтаназией, во втором с убийством (не оказание помощи больному).
Однако, формально и об эвтаназии, и об убийстве
і 2 Анатомия человека.
Указ.
Произ.
С.
35.
Шервин У.
«Международная ситуация в области защиты жизни»//Право на жизнь.
М.МНПП «ЭСИ».
1994.
С.8.

Уилки Дж., Уилки Б.
Аборт.
Вопросы и ответы.
М.: МНПП «ЭСИ».
1994.
С.
43.


[стр.,81]

можно говорить лишь тогда, когда объектом врачебного вмешательства является существо, признаваемое с юридической точки зрения человеком.
Вышесказанное приводит к выводу о том, что вопрос об определении человека впервые и постоянно возникает при рождении человеческого существа, поскольку именно рождение является единственным (пока!) способом появления человека на свет.
При этом, для определения правового статуса человека фактор определения начала жизни является наиболее важным.
Именно в этот момент появление человека отражается в правовой действительности.
Рождение человека в юриспруденции получило значение «юридического факта».
В различные времена данное явление (с точки зрения его социального значения обретения прав) понималось по-разному как законодателями, так и врачами и философами.

Медицина различает два периода онтогенеза человека (индивидуального развития): 1.
Внутриутробный (пренатальный или антенатальный).
1.1.
Эмбриональный (первые 8 недель), когда происходит формирование органов и частей тела, свойственных взрослому человеку.
1.2.
Фетальный-плодный, когда увеличиваются размеры и завершается органообразование.
1.3.
Перинатальный период начинается с 28 недель беременности, включает период родов и заканчивается через 7 полных дней жизни новорожденного.
2.
Внеутробный (постнатальный).
Как видно из вышеприведённых данных, медицина признаёт внутриутробный период частью жизни человека.
Общепризнано также, что индивидуальное развитие начинается с момента оплодотворения яйцеклетки.
Таким образом, медицинские данные чётко отражают реальное начало бытия человека момент оплодотворения.
Именно с него начинает развиваться человеческий организм.
Именно здесь проходит чёткая граница между бытием Анатомия.
Указ.произв.
С.
33.


[стр.,123]

§3.
Концепция человеческого достоинства и её юридическое воплощение I Исследование правового статуса эмбриона, рождённого недоношенного плода, а также «клона» обязывает обратиться к вопросу о человеческом достоинстве этих существ.
Итак, понятие «человеческое достоинство» отражает свойства и характеристики, которые определяют некое существо как человека.
При этом, такими свойствами могут считаться родовые признаки, присутствующие у всех и любого человека и отличающие его от всех остальных существ.
Выше уже было сказано, что понятие человеческого достоинства нигде юридически не определено.
В юридической доктрине данная проблема неоднократно была предметом специальных
исследований1.
В частности, справедливо отмечалось, что «права человека в их целостности представляют собой 2 признание его достоинства» (то есть, признание некоего лица в качестве субъ-* р I , 1 \ §кта права означало признание за ним и особого духовного статуса человека).
i При этом под понятием «человеческое достоинство» правоведы подразумева-ь 4 Г 4 а ли, прежде всего, определённые социальные свойства человека, такие как честность, благородство, великодушие и т.д.
Таким образом, большинство исследователей, как правило, ограничивались взглядом на данную категорию как на общее выражение принципа гуманизма всей правовой системы государства.
Вместе с тем в большинстве международно-правовых актов человеческое достоинство упоминается главным образом в преамбулах как базовая исходная категория, из которой выводятся основные человеческие права признаки: свобода, неприкосновенность, равенство и т.д.
Именно оно является основа-а нцем всех прав и свобод человека.
В связи с этим при правовом регулировании а ^ • t * новых явлений и в правоприменительной практике возникает много проблем.V « \Г* 1Гумилёв В.E., Рудинский Ф.М.
Демократия и достоинство личности./Отв.
Ред.

Топорнин Б,НМ.: Наука 1983 .
Придворов H.A.
Достоинство личности и социалистическое право.
М.: Юридическая лит.
1977 .
Проблема свободы и прав человека в современной идеологической борьбе./Ред
Керимов Д.А., Чхиквадзе В.М.
М: Политиздат.
1986 .
Социалистическая концепция прав человека./ Отв.
Ред.
Чхиквадзе В.М., Лукашёва Е.А.
М.: Наука.
1986 .
Социалистическая концепция прав человека.
Указ.
Соч.
С.
55.

[Back]