Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 117]

осознанно, но использованы ими или их представителями в их интересах.
Наоборот, Декларация о правах инвалидов от 9
декабря 1975 г., Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г., а также Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
специально провозглашают, что за упомянутыми категориями граждан
должно признаваться право на уважение их человеческого достоинства.
Этих людей признают личностями, независимо от их состояния физического или психического.
Таким образом, очевидно, что разум, совесть и воля не являются неотъемлемыми для человека.
Следовательно, названные признаки не могут считаться критериями наличия человеческого достоинства.
Это необходимо учитывать при решении вопроса об универсальной концепции сущности человека, которая должна быть положена в основу правового регулирования любых явлений общественной жизни.
Далее необходимо рассмотреть качество уникальности человека, которое также
признается критерием наличия человеческого достоинства.
Следует сказать, что уникальность как основополагающее качество человеческой особи до последнего момента только презюмировалась и не была закреплена юридически.
До последнего времени единственным документом, который имел косвенное отношение к этой проблеме, была Декларация о расе и расовых предрассудках 1978 г.2 В указанной Декларации провозглашалось право на «непохожесть».
В частности, ст.
2 гласила, что «все люди имеют право отличаться друг от друга, рассматривать себя как таковых и считаться таковыми...» В то
же время оговаривалось, что это право не должно служить основанием неравенства прав людей.
1 Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
// Международные акты...
С.
341-342; 343-344; 306-323.
Декларация о расе и расовых предрассудках 1978 г.
// Международные акты...
С.
117 114-119.
[стр. 127]

Цитируемая Декларация содержит важный постулат, что люди «наделены разумом и совестью...».
При этом, следует учитывать, что умственно отсталые люди, дети и коматозные больные не имеют или не могут реализовать такие качества, как разум и совесть.
Тем не менее, общество не отказывает им в тех правах, которые могут быть, хоть и не осознанно, но использованы ими или их представителями в их интересах.
Наоборот, Декларация о правах инвалидов от 9.12.1975
г., Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20.12.1971г., а также Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.
специально провозглашают, что за упомянутыми категориями граждан
должны признаваться право на уважение их человеческого достоинства.
Этих людей признают личностями, независимо от их состояния физического или психического.
Таким образом, очевидно, что разум, совесть и воля не являются неотъемлемыми для человека.
Следовательно, названные признаки не могут считаться критериями наличия человеческого достоинства.
Это необходимо учитывать при решении вопроса об универсальной концепции сущности человека, которая должна быть положена в основу правового регулирования любых явлений общественной жизни.
Далее необходимо рассмотреть качество уникальности человека, которое также
признаётся критерием наличия человеческого достоинства.
Следует сказать, что уникальность как основополагающее качество человеческой особи до последнего момента только презюмировалась и не была закреплена юридически.
До последнего времени единственным документом, который имел косвенное отношение к этой проблеме, была Декларация о расе и расовых предрассудках 1978 г.
В указанной Декларации провозглашалось право на «непохожесть».
В частности, ст.
2 гласила, что «Все люди имеют право отличаться друг от друга, рассматривать себя как таковых и считаться таковыми...» В то
Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г //Международные акты о правах человека.
Указ.Сборн.
С.
341-342; 343-344; 306-323.

[Back]