Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 118]

История человечества подтверждает, что свойство неповторимости человека, хоть и осознанное как самостоятельная ценность не сразу, всегда признавалось неотъемлемой чертой человеческого существа.
Именно этим качеством
обусловливалась ценность любого человека честного и нечестного, доброго и злого, здорового и больного.
В связи с этим разделение людей на «лучших» и «худших» (в юридическом отношении) давно было признано недопустимым и аморальным, а дискриминация была запрещена на уровне международных и национальных юридических актов.
Как свидетельствует естественно-историческая концепция происхождения права, закрепление какого-либо права происходит, как правило, только тогда, когда
определенный интерес начинает нарушаться и, таким образом, осознается людьми как необходимая ценность.
Уникальность человеческой личности начала осознаваться как ценность только в конце
XX в.
Возможность генетической инженерии, создания химер и клонирования человека посягают на уникальность человека и грозят привести к нивелированию ценности этого качества.
Вследствие этого, международным сообществом были предприняты меры по защите человеческой уникальности.
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины 1997 г.1 (или, коротко, Конвенция о правах человека и биомедицине) уделяет особое внимание защите человека и, прежде всего, его человеческого достоинства со стороны медицины, биологии и генетики.

Данный акт впервые употребляет (ст.
1) слова «индивидуальность» и «целостность» как свойства человеческой личности, подлежащие защите.
В связи с этим в Конвенции
устанавливается запрет на вмешательство в геном Convention on Human Rights and Dignity of the Human Being with regard to the Application of Biology and Medicine: Convention on Human Rights and Biomedicine // Texts of the Council of Europe on bioethical matters.
P.
119-130.
118
[стр. 128]

же время оговаривалось, что это право не должно служить основанием неравенства прав людей.
История человечества подтверждает, что свойство неповторимости человека, хоть и осознанное как самостоятельная ценность не сразу, всегда признавалось неотъемлемой чертой человеческого существа.
Именно этим качеством
обуславливалась ценность любого человека честного и нечестного, доброго и злого, здорового и больного.
В связи с этим, разделение людей на «лучших» и «худших» (в юридическом отношении) давно было признано недопустимым и аморальным, а дискриминация была запрещена на уровне международных и национальных юридических актов.
Как свидетельствует естественно-историческая концепция происхождения права, закрепление какого-либо права происходит как правило только тогда, когда
определённый интерес начинает нарушаться, и, таким образом, осознаётся людьми как необходимая ценность.
Уникальность человеческой личности начала осознаваться как ценность только в конце
20 века.
Возможность генетической инженерии, создания химер и клонирования человека посягают на уникальность человека и грозят привести к нивелированию ценности этого качества.
Вследствие этого, международным сообществом были предприняты меры по защите человеческой уникальности.
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины 1997 г.
(или, коротко, Конвенция о правах человека и биомедицине) уделяет особое внимание защите человека, и, прежде всего, его человеческого достоинства со стороны медицины, биологии и генетики.

Прежде всего, данный акт впервые употребляет (ст.
1) слова «индивидуальность» и «целостность» как свойства человеческой личности, подлежащие защите.
В связи с этим, в Конвенции
уста1Convention on Human Rights and Dignity of the Human Being with regard to the Application of Biology and Medicine: Convention on Human Rights and Biomedicine.
// Texts of the Council of Europe on bioethical matters.

Strasbourg, February 1999.
P.l 19-130.

[Back]