Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 131]

человеку (человека начнут воспринимать как совокупность органических тканей).
Последняя вышеописанная точка зрения на медицинскую помощь наиболее ярко представлена системой взглядов или направлений научных исследований под названием биоэтика.
По мнению некоторых исследователей, биоэтика, или биомедицинская этика это также и область знания, и социальный институт, и общественное движение .
Таким образом, проблемы регулирования медицинской деятельности, кроме сугубо организационно-правового, имеют и аксиологический, этикоюридический контекст.

Современный этап развития медицины привел к появлению качественно новой группы проблем, которая может быть названа этикоправовой.
Необходимо отметить, что этические проблемы всегда существовали в рамках врачебной деятельности.
Но ранее этические проблемы сосуществовали с правовыми.
Между этими двумя видами проблем была, как правило,
четкая грань.
Каждая проблема решалась с помощью соответствующих
ее принадлежности методов.
Например, проблема определения жизни и смерти не носила такого острого характера, как сейчас.
Больные, которым врач не мог помочь, умирали естественной смертью.
Сегодня у врача есть возможность искусственно поддерживать жизнь умирающего человека.
Одновременно имеется возможность получить из тела такого человека органы для трансплантации.

Встает вопрос о возможности или целесообразности отключения жизнеподдерживающей установки в интересах другого нуждающегося лица.
Решение этих вопросов будет зависеть от того, каким будет признан этот человек живым или
мертвым.
В данной ситуации также необходимо определить соотношение категорий «личности» и «человеческого сознания».

Введение в биоэтику.
С.
13.
131
[стр. 27]

27 биологизаторства в отношении к самому человеку (человека начнут воспринимать как совокупность органических тканей).
Последняя вышеописанная точка зрения на медицинскую помощь наиболее ярко представлена системой взглядов или направлений научных исследований под названием биоэтика.
По мнению некоторых исследователей, биоэтика или биомедицинская этика это также и область знания, и социальный институт, и общественное движение1.
Таким образом, проблемы регулирования медицинской деятельности, кроме сугубо организационно-правового, имеют и аксиологический, этикоюридический контекст.

По мнению автора, проблемы, возникающие при правовом регулировании медицинских технологий, можно условно разделить на несколько категорий: медико-правовые (например, обеспечение безопасности применяемых медицинских средств и методов, соответствие стандартам), организационно-правовые (проблемы организации деятельности всей медицинской отрасли, установление иерархических взаимоотношений, обеспечение контроля и т.д.), административно-правовые (отношения медицинских учреждений с административными органами), финансово-правовые (вопросы бюджетного финансирования, коммерческой деятельности медицинских учреждений), социально-правовые (вопросы социальной защиты врачей и пациентов) и Т.д.
Современный этап развития медицины привёл к появлению качественно новой группы проблем, которая может быть названа этико-правовой.
Необходимо отметить, что этические проблемы всегда существовали в рамках врачебной деятельности.
Но ранее этические проблемы сосуществовали с правовыми.
Между этими двумя видами проблем была, как правило,
чёткая 4 Введение в биоэтику/Под ред Б.Г.
Юдина.
М.:Прогресс-Традиция, 1998.
С.
13.


[стр.,28]

грань.
Каждая проблема решалась с помощью соответствующих
её принадлежности методов.
Например, проблема определения жизни и смерти не носила такого острого характера, как сейчас.
Больные, которым врач не мог помочь, умирали естественной смертью.
Сегодня у врача есть возможность искусственно поддерживать жизнь умирающего человека.
Одновременно имеется возможность получить из тела такого человека органы для трансплантации.

Встаёт вопрос о возможности или целесообразности отключения жизнеподдерживающей установки в интересах другого нуждающегося лица.
Решение этих вопросов будет зависеть от того, каким будет признан этот человек живым или
мёртвым.
В данной ситуации также необходимо определить соотношение категорий «личности» и «человеческого сознания».

Нельзя, однако, не учитывать, что многие этические дилеммы прошлой эпохи, (являвшиеся одновременно и проблемами права, например, информирование безнадёжно больных относительно их диагноза), не были юридически решены вследствие неразвитости учения о правах человека, несовершенства системы права.
Сегодня биомедицинские технологии кардинально изменили жизнь челоШ века (как общественную, так и индивидуальную её составляющую).
Наука шагнула так далеко, что под сомнением оказались фундаментальные этические взгляды, которые также являются базовыми для правового регулирования.
Традиционные концепции жизни и смерти, сознания, разума, личности, человеческой природы не адекватны новым незнакомым ситуациям в медицине.
Каков, например, правовой статус человека, замороженного в стадии клинической смерти (с целью сохранения до тех пор, пока учёные не найдут способ излечения рака или другого неизлечимого заболевания)? Такие случаи уже известны.
В частности, первым добровольцем стал Джеймс Бердфорд, замороженный в 1967 г.
В США создано «Общество продления жизни».
Подобные крионические общества возникли также и в других

[Back]