Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 134]

(вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).
Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора.
Этими технологиями ставится под сомнение вековой принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества.
Острые споры вызывает возможность законодательного разрешения коммерческого суррогатного материнства.
В данном случае сложные моральные проблемы возникнут в
случае рождения ребенка «по заказу» «ненадлежащего качества», то есть больного или нежелательного пола.
Искусственный аборт всегда относился к категории наиболее трудноразрешимых этических и юридических вопросов.
В настоящих условиях этот вопрос приобретает
еще большую остроту.
Современные биомедицинские знания позволяют настолько глубоко проникнуть в человеческую сущность (как в прямом, так и в переносном смысле), что человек сам становится
ее произведением.
Особенно ярко эта новая тенденция медицины проявляется в генетических технологиях в генетической инженерии, клонировании человека; в репродуктивных технологиях-ъ
экстракорпоральном оплодотворении.
В последние годы активно развиваются исследования в области ксенотрансплантации.
В этой сфере наиболее очевидна мировоззренческая составляющая этико-правовых проблем.
Возможность вмешательства в геном человека, его изменение, конструирование, медицинские свидетельства сильнейшей зависимости поведения человека от его генетического аппарата совершенно
134 Баранов В.
С., Баранова Е.
Е.
и др.
Геном человека и гены «предрасположенности».
Введение в предиктивную медицину.
СПб.: «Интермедика», 2000.
С.
217; Закажи себе судьбу// Природа.
Декабрь 1998; Кевин Дэвис.
Перспективы проекта «Геном человека» // Этико-правовые аспекты проекта «Геном человека» (международные документы и аналитические материалы) / Сост.:
В.
И.
Иванов, Б.
Г.
Юдин.
М., 1998.
С.
144.
[стр. 29]

29 і странах.
В такой ситуации возникает, прежде всего, юридическая проблема.
С одной стороны человек не жив и, значит, не является субъектом права.
С другой по отношению к нему сохраняется обязанность третьих лиц осуществить все возможные действия в целях его оживления и излечения.
При этом не ясно, что произойдёт в случае, если указанные цели не будут достигнуты.
Повлечёт ли это юридическую ответственность и если да, то перед кем и в какой форме? Кроме сугубо юридических неясностей, обсуждаемая проблема имеет и этическое звучание.
Прежде всего, встаёт вопрос о принципиальной этической допустимости подобных экспериментов.
Результаты такого эксперимента неизвестны, поскольку не один из «замороженных» не был пока разморожен.
Многие люди могут изъявить желание продлить свою жизнь таким способом.
Допустимо ли в данном случае подвергать криоконсервации всех желающих? В каком порядке и при соблюдении каких необходимых условий таких людей нужно будет возвращать к жизни? Развитие репродуктивных технологий позволяет контролировать пол будущего ребёнка, иметь ребёнка женщинам, не способным к естественному зачатию, вынашиванию.
В связи с этим, возникают новые этико-юридические проблемы.
Например, суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца, сына, дочери и т.д.
Не понятным является юридическое соотношение биологической матери (вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).
Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора.
Этими технологиями ставится под сомнение вековой принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества.
Острые споры вызывает возможность законодательного разрешения коммерческого суррогатного материнства.
В данном случае, сложные моральные проблемы возникнут в
Малеин Н.С.
Прогресс медицины и право.//Медицина и право.
Сб.
Научных трудов/СпбГУ.
Юридический факультет.
Вып.1.
СПб.
2000.
С.136-137.


[стр.,30]

30 случае рождения ребёнка «по заказу» «ненадлежащего качества», то есть больного или нежелательного пола.
Искусственный аборт всегда относился к категории наиболее трудноразрешимых этических и юридических вопросов.
В настоящих условиях этот вопрос приобретает
ещё большую остроту.
Этично ли и законно ли умерщвлять уже зарождённую жизнь? Допустимы ли те методы искусственного аборта, которые применяются сейчас? Возможно ли использование изъятых эмбрионов и плодов в производстве лекарств и, особенно, косметических средств? Вот некоторые из очень многочисленных проблем искусственного прерывания беременности.
Современные биомедицинские знания позволяют настолько глубоко проникнуть в человеческую сущность (как в прямом, так и в переносном смысле), что человек сам становится
её произведением.
Особенно ярко эта новая тенденция медицины проявляется в генетических технологиях — в генетической инженерии, клонировании человека; в репродуктивных технологиях
в экстракорпоральном оплодотворении.
В последние годы активно развиваются исследования в области ксенотрансплантации.
В этой сфере наиболее очевидна мировоззренческая составляющая этикоправовых проблем.
Возможность вмешательства в геном человека, его изменение, конструирование, медицинские свидетельства сильнейшей зависимости поведения человека от его генетического аппарата совершенно
меняют тысячелетнее представление о свободе воли человека, о сакральности человеческой души.
Возможность создания химер —человеко-животных ставит и перед этикой и перед правом вопрос о допустимости таких экспериментов, о статусе (моральном и юридическом) таких существ.
Баранов B.C., Баранова Е.Е.
и др.
Геном человека и гены «предрасположенности».
Введение в предиктивную медицину.
СПб.: «Интермедика».
2000.
С.217; Закажи себе судьбу.//Природа.
Декабрь 1998; Кевин Дэвис.
Перспективы проекта «Геном человека»// Этикоправовые аспекты проекта «Геном человека» (международные документы и аналитические материалы)/Сост.

Иванов В.И., Юдин Б.Г.
М.: 1998.
С.
144.

[Back]