Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 191]

слишком опасные последствия, поэтому «разумнее и нравственнее было бы воздержаться от этих странных экспериментов»1.
Представители католической церкви заявили о неприемлемости вмешательства в процессы репродукции и в генетический материал не только человека, но и животного .
Нужно отметить, что общую негативную оценку клонирования человека разделяют многие другие религиозные конфессии, а также некоторые специалисты самых различных отраслей науки.
«Научно-технический прогресс это служение человека идолу «Разума», пишет известный философ и биоэтик И.
В.
Силуянова .
Вслед за Ф.
М.
Достоевским она называет современную науку полу-наукой, деспотизм которой «обусловлен отсутствием благоразумия,
то есть нравственной неполнотой разума» .
Она считает клонирование человека результатом не науки, а полунауки, средством удовлетворения «похоти плоти».
Б.
Г.
Юдин, в целом поддерживая отрицательную точку зрения на клонирование, выражает надежду на преодоление в общественном сознании «технологического императива» суждения, «согласно которому
все, что технически возможно, непременно реализуется»5.
Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Ж.
Доссе отмечает, что неразумное использование новых технологий может привести
£ к катастрофическим последствиям.
Ф.
Майор, бывший генеральный
1Диакон Андрей Кураев.
Наша брань не против науки // Православная беседа.

1998.
№ 2.
С.
27-30.
2Там же.
С.
22.
Силуянова И.
В.
Искушение клонированием или человек как подобие человека.
Сергиев Посад: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
1998.
С.
16.

4 Силуянова И.
В.
Искушение клонированием...
С.
21.
Кутковец Т.
К , Юдин Б.
Г.
Указ.
соч.
С.
33.
Доссе Ж.
Научное знание и человеческое достоинство // Курьер ЮНЕСКО.

1994.
№11.
С.
5.
191
[стр. 41]

Русской Православной Церкви, способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства, привести к тяжёлым психологическим последствиям для людей, появившихся на свет таким путём.
Негативная оценка клонирования человека Русской Православной Церковью во многом предопределена её отношением к статусу эмбриона.
В упомянутых Основах в частности говорится, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, эмбрион является носителем человеческого достоинства.
В связи с этим, с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей личности считается преступным.
В частности, таким посягательством будут выступать экстракорпоральное оплодотворение и технология клонирования, поскольку они предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных эмбрионов».
Вопрос о клонировании человека Церковь также связывает с проблемой отношения к научно-техническому прогрессу.
В связи с этим, данная технология рассматривается как проявление априорной установки современной цивилизации на неограниченную научную инициативу .
Неофициально представителями нашей Православной Церкви высказываются различные точки зрения.
Например, то, что клонирование само по себе не грех.
Но применение этой технологии может повлечь слишком опасные последствия, поэтому «разумнее и нравственнее было бы воздержаться от этих странных экспериментов» .
Представители католической церкви заявили о неприемлемости вмешательства в процессы репродукции и в генетический материал не только человека, но и животного .

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, утверждённые Освящённым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 15 августа 2000 г.// Иформационный бюллетень отдела внешних церковных связей Московского Патриархата №8, Август 2000.
С.89.
Диакон Андрей Кураев.
Наша брань не против науки.// Православная беседа
№ 2, 1998.
С.27-30.
Диакон Андрей Кураев.
Наша брань не против науки.
Указ.
публ.
С.22.


[стр.,42]

Нужно отметить, что общую негативную оценку клонирования человекаа разделяют многие другие религиозные конфессии, а также некоторые специалисты самых различных отраслей науки.
«Научно-технический прогресс это служение человека идолу «Разума» пишет известный философ и биоэтик И.В.Силуянова .
Вслед за Ф.М.
Достоевским она называет современную науку полу-наукой, деспотизм которой «обусловлен отсутствием благоразумия,
т.е.
нравственной неполнотой разума» .
Она считает клонирование человека результатом не науки, а полу-науки, средством удовлетворения «похоти плоти».
Б.Г.
Юдин, в целом поддерживая отрицательную точку зрения на клонирование, выражает надежду на преодоление в общественном сознании «технологического императива» суждения, «согласно которому
всё, что технически возможно, непременно реализуется» .
Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Ж.
Доссе отмечает, что неразумное использование новых технологий может привести
к катастрофическим последствиям .
Ф.
Майор бывший генеральный
директор ЮНЕСКО указывает на необходимость защиты биологического разнообразия и культурной неповторимости человечества с помощью этики, которая должна стоять над научным знанием и технологическими возможностями .
Среди сторонников клонирования человека преобладают естественнонаучные исследователи и некоторые политики, по предположению Т.Н.
Кутковец и Б.Г.
Юдина, «стремящиеся продемонстрировать собственную экстравагантность» .
Позитивное отношение к этой технологии, например, чётко выражено в Декларации в защиту клонирования и неприкосновенности научных исследований.
Этот документ был разработан и подписан учёными, философами, 1 Силуянова И.В.
Искушение клонированием или человек как подобие человека.
Сергиев Посад: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
1998.С.16.

2Там же.
С.21.
3Кутковец Т.И., Юдин Б.Г.
Указ публ.
С.
33.
Доссе Ж..Научное знание и человеческое достоинство.//Курьер ЮНЕСКО,
ноябрь 1994.
С.5 Катанян К.
Обратная сторона клонирования.
//НГ-Наука.
Декабрь 1997.
№ 4.
С.
3.
Кутковец Т.И., Юдин Б.Г.
Уроки незаконченнной дискуссии.//Человек №3, 1998.С.34.
42

[Back]