Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 198]

технико-юридические (определение правового положения участников, их родство, гражданские, наследственные и другие права, обеспечение конфиденциальности, недопущение дискриминации и использования клонов в качестве источника органов для трансплантации, получение согласия на использование частей тела в клонировании и др.); этико-юридические (определение ценности, которая подлежит правовой защите, и вреда, который необходимо будет исключить, соотношения явления с существующей правовой системой, системой ценности конкретного государственно-организованного общества).
Основным этапом правового регулирования нового этически спорного явления общественной жизни должно быть именно его этико-юридическое осмысление.
Эта задача решается
путем анализа сущности, назначения данного явления, а также механизма его технической и правовой реализации с точки зрения существующей системы ценностей, признаваемой и защищаемой обществом.
С одной стороны, клонирование человека должно вписываться в рамки уже существующих правовых норм, а с другой как явление новое и нуждающееся в глубоком
осмыслении, в этические нормы людей.
В связи с этим выработку правовой позиции в отношении клонирования человека необходимо осуществлять на стыке правовых и философских положений.

Все это дает основание утверждать, что на сегодня проблема клонирования человека должна быть названа этико-правовой.
Юридическая регламентация какого-либо явления прежде всего предполагает
четкое законодательное определение этого явления.
В сфере клонирования человека
четкость терминологии особенно актуальна.
Нужно отметить, что уже в первых законодательных актах и международных документах наблюдалось отсутствие единства во взгляде на определение данной технологии.
Например, в докладе Комиссии по биоэтике США, упоминавшемся выше, речь шла о «создании детей
путем метода пересадки ядра соматической клетки».
Такая же формулировка
198
[стр. 59]

ливость, истина, родство, семья, нравственность и т.д.
Таким образом, речь идёт о кардинальном пересмотре системы ценностей человечества.
Проблема клонирования человека заставляет по-новому взглянуть на институт нравственности как на ценность, защищаемую государством, как на принцип осуществления политики, реализации всех ветвей власти и субъективных прав человека и гражданина.
В связи с этим, можно утверждать, что правовое регулирование клонирования человека, также как и некоторых других биотехнологий, является идеологической и аксиологической проблемой.
От позиции, которая будет закреплена в законодательстве, зависит дальнейшее эволюционное развитие человеческого общества.
На основании градации юридических проблем биомедицинских технологий, предложенной в §1, а также этико-правовых аспектов клонирования человека, рассмотренных в §2 настоящей главы, можно классифицировать проблемы, связанные с клонированием человека, подлежащие правовому регулированию.
Итак, правовое регулирование клонирования человека это правовое регулирование следующих проблем: 1) медико-биологических и организационных (обеспечение безопасности технологии для физического здоровья участвующих лиц, получение необходимых лицензий, патентов); 2) технико-юридических (определение правового положения участников, их родство, гражданские, наследственные и другие права, обеспечение конфиденциальности, не допущение дискриминации и использованияI клонов в качестве источника органов для трансплантации, получение согласия на использование частей тела в клонировании и др.); 3) этико-юридических (определение ценности, которая подлежит правовой защите, и вреда, который необходимо будет исключить, соотношения явления с существующей правовой системой, системой ценности конкретного государственно-организованного общества).


[стр.,60]

60 По мнению автора, первым этапом правового регулирования нового этически спорного явления общественной жизни, должно быть именно его этикоюридическое осмысление.
Эта задача решается
путём анализа сущности, назначения данного явления, а также механизма его технической и правовой реализации с точки зрения существующей системы ценностей, признаваемой и защищаемой обществом.
С одной стороны клонирование человека должно вписываться в рамки уже существующих правовых норм, а с другой, как явление новое и нуждающееся в глубоком
осмысливании, в этические нормы людей.
В связи с этим, выработку правовой позиции в отношении клонирования человека необходимо осуществлять на стыке правовых и философских положений.

Всё это даёт основание утверждать, что на сегодня проблема клонирования человека должна быть названа этико-правовой.
Юридическая регламентация какого-либо явления, прежде всего, предполагает
чёткое законодательное определение этого явления.
В сфере клонирования человека
чёткость терминологии особенно актуальна.
Нужно отметить, что уже в первых законодательных актах и международных документах наблюдалось отсутствие единства во взгляде на определение % данной технологии.
Например, в докладе Комиссии по биоэтике США, упоминавшемся выше, речь шла о «создании детей
путём метода пересадки ядра соматической клетки».
Такая же формулировка
содержится в Коммюнике стран «большой восьмёрки» 1997 г., подписанном в Денвере .
В Дополнительном Протоколе к Конвенции о правах человека и биомедицине , запрещающем клонирование человеческих существ, сказано о запрещении инструментализации человека путём намеренного создания генетически идентичных человеческих существ.
Английский Акт о человеческом деторождении и эмбриологии 1990 г.
указывает на недопустимость замены клеточных ядер эмбриона ядрами, Коммюнике стран «большой восьмёрки» подписанное в Денвере, 22 июня 1997 г.// Дипломатический вестник.
1997.
№ 7.
С.
10.
Explanatory report to the Additional Protocol to the Convention on Human Rights and Biomedicine on the Prohibition of Cloning Human Beings//Texts of the Council of Europe on bioethical matters.
Strasbourg, February 1999.
P.
135.

[Back]