Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 225]

неясности вопроса о законности экспериментов на эмбрионах и плодах, эти рекомендации требовали срочного регулирования проведения подобных экспериментов национальными властями.
Подчеркивалось, что обращение с эмбрионами и плодами во всех случаях должно осуществляться с уважением к их человеческому достоинству.
Далее актами предлагалось строго ограничить и урегулировать законом использование эмбрионов и плодов, а также их тканей для диагностических и терапевтических целей.
В связи с этим правительствам стран-членов Совета Европы предписывалось либо запретить
создание эмбрионов для научных целей, манипуляций и нежелательных отклонений, либо усилить контроль за исследованиями с помощью создания уполномоченных центров или учреждения специальных комитетов.
Такие комитеты рассматривались в Рекомендациях в качестве органов, которые должны были консультировать властные структуры по проблемным вопросам биомедицины либо стимулировать и поощрять исследования в этой области.
В указанных актах также содержался призыв создать единый международный многодисциплинарный орган для координации национальных мер по урегулированию данной проблемы.
В качестве таких мер Рекомендация 1986 г., в частности, предлагала государствам запретить следующие виды деятельности: исследования на жизнеспособных эмбрионах; эксперименты на живых эмбрионах (жизнеспособных или нежизнеспособных); содержание эмбрионов in vitro свыше 14 дней после зачатия (за исключением времени заморозки), а также искусственное сохранение эмбрионов исключительно с тем, чтобы позже использовать его ткани.
В данном акте также обосновывалась необходимость определения степени юридической защиты, предоставляемой человеческому эмбриону с момента его зачатия.

225
[стр. 98]

логической фазы существует лишь условно.
В связи с этим, документ обращал внимание европейских стран на острую необходимость дать определение биологическому статусу эмбриона.
При этом, подразумевалась узкая трактовка понятия «эмбрион».
В частности, указанное требование не распространялось на утробный плод, то есть уже имплантированный и достигший более поздней стадии своего развития.
В связи с этим, его онтологический статус считается менее спорным, чем статус эмбриона.
(Спорные вопросы о его праве на жизнь обсуждаются в рамках законодательства об искусственном аборте).
Относительно исследований на эмбрионах и плодах существует два основных документа, принятых в рамках Совета Европы: Рекомендация 1046 (1986г.) по использованию человеческих эмбрионов и утробных плодов для диагностических, терапевтических, научных, индустриальных и коммерческих целей; Рекомендация 1100 (1989 г.) по использованию человеческих эмбрионов и утробных плодов в научных исследованиях.
Эти документы гласят, что прогресс в области биологии и медицины сделал рискованным юридическое положение эмбрионов и плодов.
В виду неясности вопроса о законности экспериментов на эмбрионах и плодах, эти рекомендации требовали срочного регулирования проведения подобных экспериментов национальными властями.
Подчёркивалось, что обращение с эмбрионами и плодами во всех случаях должно осуществляться с уважением к их человеческому достоинству.
Далее актами предлагалось строго ограничить и урегулировать законом использование эмбрионов и плодов, а также их тканей для диагностических и терапевтических целей.
В связи с этим, Правительствам стран-членов Совета Европы предписывалось либо запретить
создания эмRecommendation 1046 (1986) on the use of human embryos and foetuses for diagnostic, therapeutic, scientific, industrial and commercial purposes// Texts of the Council of Europe on bioethical matters.
Strasbourg, February 1999.
P.
17-22.
у Recommendation 1100 (1989) on the use of human embryos and foetuses in scientific research// Texts of the Council of Europe on bioethical matters.
Strasbourg, February 1999.
P.
22-29.


[стр.,99]

брионов для научных целей, манипуляций и нежелательных отклонений, либо усилить контроль за исследованиями с помощью создания уполномоченных центров или учреждения специальных комитетов.
Такие комитеты рассматривались в Рекомендациях в качестве органов, которые должны были консультировать властные структуры по проблемным вопросам биомедицины либо стимулировать и поощрять исследования в этой области.
В указанных актах также содержался призыв создать единый международный многодисциплинарный орган для координации национальных мер по урегулированию данной проблемы.
В качестве таких мер Рекомендация 1986 г., в частности, предлагала государствам запретить следующие виды деятельности: исследования на жизнеспособных эмбрионах; эксперименты на живых эмбрионах (жизнеспособных или нежизнеспособных); содержание эмбрионов in vitro свыше 14 дней после зачатия (за исключением времени заморозки), а также искусственное сохранение эмбрионов исключительно с тем, чтобы позже использовать его ткани; В данном акте также обосновывалась необходимость определения степени юридической защиты, предоставляемой человеческому эмбриону с момента его зачатия.

В 1983 г.
был образован европейский Комитет экспертов по биоэтике (CAHBI).
Он сосредоточил своё внимание на вопросах, связанных с вспомогательной репродукцией и экспериментами на эмбрионах.
В качестве центрального принципа правового регулирования экспериментов на эмбрионах Комитет выдвинул идею человеческого достоинства и именно этим обосновал необходимость защиты этих человеческих существ (в противовес позиции, обосновывающей необходимость защиты эмбриона, исходя из интерпретации права каждого на жизнь).
Рекомендации комитета, которые, однако, не были приняты, 99 Christian BYK, Judge, Paris.
Medical and Biological Progress and the European Convention on human rights, Strasbourg: Directorate of Human Rights, 1992.
P.
26.

[Back]