Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 226]

В России нет специального законодательства по регулированию экспериментов и исследований на эмбрионах.
Однако методы репродуктивной технологии широко внедряются в медицинскую практику.
Расширяется использование тканей и органов плодов человека .
Единственным документом, имеющим косвенное отношение к упомянутому вопросу, является Положение о порядке проведения патологоанатомических вскрытий,
утвержденное Приказом Минздравмедпрома России от 29 апреля 1994 г.
82 .
Пункт 2 гл.
IV гласит: «Абортусы и мертворожденные в сроки беременности до 22 недель и массой менее 500 г вскрываются выборочно в научно-практических целях без оформления свидетельства о перинатальной смерти», то есть данный документ лишь
признает возможность осуществления экспериментов на мертворожденных детях и абортусах (презюмируется, что последние также мертвы, хотя на практике возможно извлечение ребенка живым).
Однако в любом случае данное положение относится к плоду, уже имплантированному в матку и находящемуся на позднем этапе развития.
Указаний о возможной судьбе так называемых «лишних» эмбрионов, развившихся в результате ЭКО (и не имплантированных в матку), в законодательстве не содержится.
Юридической основой исследований на эмбрионах, а также абортов явились положения большинства международно-правовых документов, в частности Всеобщей декларации 1948 г., Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.
и др.
Указанные документы признают
наличие достоинства, а значит, и права на жизнь, за уже 1Курило Л.
Ф.
Право родиться // Биоэтика: принципы, правила, проблемы / Ред.
Б.
Г.
Юдин.
М., 1998.
С.
138.

2Приказ Минздравмедпрома России от 29 апреля 1994 г.
№ 82 // Российские вести.
1994.15 июня.
Всеобщая декларация 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.
// Международные акты...

С.
39-44,539-570.
226
[стр. 102]

102 тельство о таких экспериментах отсутствует, как правило, в тех странах, где этот вид деятельности не осуществляется.
В России нет специального законодательства по регулированию экспериментов и исследований на эмбрионах.
Однако методы репродуктивной технологии широко внедряются в медицинскую практику.
Расширяется использование тканей и органов плодов человека.
Единственным документом, имеющим косвенное отношение к упомянутому вопросу, является Положение о порядке проведения патологоанатомических вскрытий,
утверждённое Приказом Минздравмедпрома России от 29 апреля 1994 г.
N 82 .
Пункт 2 главы IV гласит: «Абортусы и мертворожденные в сроки беременности до 22 недель и массой менее 500 г вскрываются выборочно в научно-практических целях без оформления свидетельства о перинатальной смерти».
То есть, данный документ лишь
признаёт возможность осуществления экспериментов на мертворождённых детях и абортусах (презюмируется, что последние также мертвы, хотя на практике возможно извлечение ребёнка живым).
Однако, в любом случае данное положение относится к плоду, уже имплантированному в матку и находящемуся на позднем этапе раз-* вития.
Указаний о возможной судьбе так называемых «лишних» эмбрионов, развившихся в результате ЭКО, (и не имплантированных в матку), в законодательстве не содержится.
Юридической основой исследований на эмбрионах, а также абортов явились положения большинства международно-правовых документов, в частности, Всеобщей Декларации 1948 г., Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.
и др.
Указанные документы признают
налиКурило Л.Ф.
Право родиться/ Биоэтика: принципы, правила, проблемы.
Ред.
Б.Г.
Юдин.
М., 1998.
С.138.

Приказ Минздравмедпрома России от 29.04.1994.
N 82//Российские вести.
15.06.1994.
Всеобщая Декларация 1948 г., Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.// Международные акты
о правах человека.
Сборник документов.
М.: НОРМАИНФРА М, 1999.
С.39-44, 539-570.

[Back]