Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 229]

закономерности развития.
Однако среди новых открытий нет ничего, что бы могло кардинально изменить отношение общества к человеческому эмбриону1.
Изменение законодательного регулирования этой проблемы, по
нашему мнению, объясняется наличием соответствующей времени концепции сущности человека, уровнем культуры, ценностями, признаваемыми обществом.
В то же время отдельные исследователи высказывались в пользу зависимости нормативной базы по этому вопросу от экономических, демографических, социальных условий2.
Данная позиция, безусловно, справедлива при той оговорке, что указанная тенденция была характерна в основном последнему периоду развития законодательства о статусе эмбриона (XX в.).
При этом надо учитывать, что основанием для этой тенденции послужило учение Ч.
Дарвина, которое повлекло как революцию в науке, так и революцию в человеческой психологии, культуре, нравственности.
Характерной чертой развитого культурного человеческого общества является тенденция к расширению класса существ, за которыми
признается право на жизнь, человеческое достоинство.
«Самым верным доказательством того, что некий народ
дошел до крайней точки своего падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым», писал сто лет назад итальянский юрист Рафаэль Баллестрини3.
229 С каждым днем появляется все больше научных данных, свидетельствующих об огромной связи эмбриона с внешним миром.
В частности, см.: Манне Г.
Ю.
Аборт как социальное явление, проблема его наказуемости.
Харьков: Юрид.

изд-во НКЮ УССР, 1927.
С.
18-19.
Гиацинтов А.
Н.
Аборт и его социальные последствия // «Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия».
Минск:
Изд-во Белорусского Экзархата, М.: Новая книга, 1999.
С.
122.
[стр. 104]

104 документах на то, что смертный приговор не может быть исполнен в отношении беременной женщины .
В связи с анализом международного законодательства о статусе эмбриона необходимо также обратить особое внимание на формулировку права на жизнь Европейской конвенции 1950 г.
Ст.2 указанного документа гласит: «Право каждого лица на жизнь охраняется законом».
Применение этого положения породило много споров.
Дело в том, что в течение предварительных обсуждений Конвенции не выяснялось значение терминов «каждый» и «жизнь».
Поэтому в случае абортов возникал вопрос о нарушении положений Конвенции.
Комиссия, готовившая текст Конвенции, отмечала, что возможная оговорка «Высоких Договаривающихся Сторон», в соответствии с которой разрешается осуществлять аборты даже в целях охраны жизни и здоровья матери, противоречила бы предмету и целям Конвенции.
Решения национальных судов, применяющих ст.
2 данной Конвенции, были не многочисленны, чтобы положить конец этой дискуссии.
Но, наконец, Конституционный суд Австрии признал, что формулировка статьи 2 Конвенции не распространяется на не рожденного 2 ребёнка .
Этот прецедент был положен в основу правового регулирования процедуры искусственного прерывания беременности во многих странах.
Проведённое исследование вопроса о статусе эмбриона позволяет сделать вывод о том, что эта проблема на протяжении уже многих веков —нравственная.
Эмбриогенез изучается издавна, и многие данные были известны ещё Гиппократу и его современникам.
За последние десятилетия в медицинской науке и, в частности, в эмбриологии, были открыты многие закономерности развития.
Однако, среди новых открытий нет ничего, что бы могло кардинально изменить отношение общества к человеческому эмбриону .
Изменение законодательного регулирования этой проблемы, по
мнению диссертанта, объясПакт о гражданских и политических правах 1966 г.// Международные акты о правах человека.
Сборник документов.
М.: НОРМА-ИНФРАМ, 1999.
С.
53-69.О ____ ____ ____ Bioethics in Europe/ Arthur Rogers, Denis Durand de Bousingen.
Netherlands, 1995.
P.
22.
С каждым днём появляется всё больше научных данных, свидетельствующих об огромной связи эмбриона с внешним миром.


[стр.,105]

105 няется наличием соответствующей времени концепции сущности человека, уровнем культуры, ценностями, признаваемыми обществом.
В то же время, отдельные исследователи высказывались в пользу зависимости нормативной базы по этому вопросу от экономических, демографических, социальных условий .
Данная позиция, безусловно, справедлива при той оговорке, что указанная тенденция была характерна в основном последнему периоду развития законодательства о статусе эмбриона (XX век).
При этом, надо учитывать, что основанием для этой тенденции послужило учение Ч.Дарвина, которое повлекло как революцию в науке, так и революцию в человеческой психологии, культуре, нравственности.
Характерной чертой развитого культурного человеческого общества является тенденция к расширению класса существ, за которыми
признаётся право на жизнь, человеческое достоинство.
«Самым верным доказательством того, что некий народ
дошёл до крайней точки своего падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым» писал сто лет назад итальянский юрист Рафаэль Баллестрини.
Нужно отметить, что современное право в этом отношении очень противоречиво.
С одной стороны, как в международном, так и в национальных законо-+ дательствах, расширяется перечень прав человека, увеличивается количество документов, направленных на защиту разнообразных социальных групп населения.
С другой стороны, установление юридических критериев какой-либо социальной группы, нуждающейся в особой защите, как правило, сужает фактическое понятие этой категории.
Следствием этого является исключение из сферы особой защиты многих людей, реально в ней нуждающихся.
В частности см.
Манне Г.Ю.
Аборт как социальное явление проблема его наказуемости.
Харьков.
Юридическое
издательство НКЮ УССР.
1927.
С.
18-19.
' у Гиацинтов А.Н.
Аборт и его социальные последствия /«Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия».
Минск:
Издательство Белорусского Экзархата, Москва: Новая книга, 1999.С.122.

[Back]