Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 235]

235 смерти человека).
На основании только этих факторов эмбрион должен быть юридически признан человеком в 1 1 1 2 недель своего существования.
Вопреки многим медицинским сведениям российское законодательство не только не
признает в эмбрионе человека, но, наоборот, содержит крайне жестокие по отношению к нему положения.
Если обратиться к методическим рекомендациям Минздрава СССР 1988 г.
«Обезболивание операции искусственного прерывания беременности» , то указания об обезболивании для плода здесь не содержится в рекомендациях речь
идет только о беременной женщине.
В то же время даже при проведении биомедицинских экспериментов на животных обезболивание
2 предусматривается .
Данная ситуация приводит к ужасающему выводу о том, что человеческий эмбрион в настоящий момент вызывает меньшее сострадание, чем животные.
В отношении психической активности и
вовлеченности эмбриона в социальные отношения важно отметить следующее.
Большинство сторонников абортов и других манипуляций с эмбрионом используют тезис о его психической неразвитости, пытаясь обосновать то, что последний не является
личностью .
С этой точки зрения их логика понятна.
Однако непоследовательность указанной позиции заключается в том, что она не учитывает одного общеизвестного факта: по настоящему психическая деятельность развивается у
рожденного ребенка только к двум годам.
Некоторые юристы полагают, что эмбрион обладает неповторимостью и целостностью с момента зачатия.
Именно с этого момента его следует рассматривать как представителя человеческого рода.
Так, значительные силы в конгрессе США добиваются сейчас, по словам А.
Миллера, федерального статута, который бы определил начало жизни с момента Введение в биоэтику.
С.
208.
3 Там же.
С.
57.
В частности, см.: Балахонов А.
В.
Указ.
соч.
С.
215.
[стр. 111]

111 Вопреки многим медицинским сведениям российское законодательство не только не признаёт в эмбрионе человека, но, наоборот, содержит крайне жестокие по отношению к нему положения.
Если обратиться к методическим рекомендациям Минздрава СССР 1988 г.
«Обезболивание операции искусственного прерывания беременности» , то указания об обезболивании для плода здесь не содержится в рекомендациях речь
идёт только о беременной женщине.
В то же время, даже при проведении биомедицинских экспериментов на животных обезболивание
предусматривается .
Данная ситуация приводит к ужасающему выводу о том, что человеческий эмбрион в настоящий момент вызывает меньшее сострадание, чем животные.
В отношении психической активности и
вовлечённости эмбриона в социальные отношения важно отметить следующее.
Большинство сторонников абортов и других манипуляций с эмбрионом используют тезис о его психической неразвитости, пытаясь обосновать то, что последний не является
лично7 стью .
С этой точки зрения их логика понятна.
Однако, непоследовательность указанной позиции заключается в том, что она не учитывает одного общеизвестного факта.
По настоящему психическая деятельность развивается у
рождённого ребёнка только к двум годам.
Иная позиция в отношении статуса эмбриона, (представляющаяся автору наиболее правильной), основывается на никем не отрицаемом тезисе о биологической, генетической индивидуальности4.
Признавая, что биологическая индивидуальность возникает не одномоментно, а в виде некоего процесса (полное слияние отцовской и материнской гамет в зиготе, а также имплантация), растянутого во времени, в то же время утверждается, что недельный имплантирую1Введение в биоэтику.
Указ.публ.С.208.
Юдин Б.Г.
Введение в биоэтику.
С.
57.
В частности, см.
Балахонов A.B.
Преодоление бесплодия.
СПб.: Издательство СанктПетербургского университета.
1999.
С.
215.
См., напр., Уилки Дж., Уилки Б.
Указ.соч.
С 13-16.
Вестник «Жизнь» М.
1994.
С.
17.

[Back]