Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 345]

Одной из наиболее интересных в теоретико-правовом отношении работ по этой проблеме является монография А.
Р.

Миллера «Суд Миллера», на рассмотрении основных аспектов которой целесообразно кратко остановиться в нашем анализе1.
В главе «Право на смерть» А.
Миллер, констатируя это право, обращает
наше внимание на две известные доктрины, на которых базируется право на смерть.
Во-первых, это вековое правило о том, что каждый человек имеет право на самоопределение своего тела.
Это означает, что Ваше тело и Вы, не можете подвергаться медицинскому лечению без Вашего «осознанного согласия».
Вторая доктрина связана с конституционным правом на врачебную тайну.
Тем не менее, рассматривая различные случаи из судебной практики, А.
Миллер приходит к выводу, что убийство из милосердия на сегодняшний день с позиций закона является преступлением, и в этом смысле Ваше право на смерть ограничено самой естественной смертью.
Иначе говоря, каждая человеческая жизнь бесценна и должна продлиться положенный ей срок.
Эту же мысль можно изложить и так: «У Вас есть право умереть собственной смертью, но нет права на процесс, ускоряющий ее».
Однако А.
Миллер обращается и к другим примерам из судебной практики, в основе которых лежит отказ пациента от лечения в ситуациях, когда это лечение может принести выздоровление.
Некоторые из этих примеров связаны с отказом Свидетелей Иеговы согласиться на переливание крови,
так как это лечение противоречит их религиозным принципам.
Ситуация усложняется, когда пациент уже находится в больнице, где врач обязан не только лечить, включая и переливание крови, но и еще должен иметь согласие пациента на лечение.
Столкнувшись с такой дилеммой, больничные власти обращаются в суд, чтобы разрешить затруднение в случае отказа пациента от переливания крови.

345 1Miller A.
R Op.
cit.
Р.
301.
4
[стр. 123]

123 Одной из наиболее интересных в теоретико-правовом отношении работ по этой проблеме является монография Артура Рафаэля Миллера «Суд Миллера», на рассмотрении основных аспектов которой целесообразно кратко остановиться в нашем анализе .
В главе «Право на смерть» А.
Миллер, констатируя это право, обращает
внимание на две известные доктрины, на которых базируется право на смерть.
Во-первых, это вековое правило о том, что каждый человек имеет право на самоопределение своего тела.
Это означает, что Ваше тело и Вы не можете подвергаться медицинскому лечению без Вашего «осознанного согласия».
Вторая доктрина связана с конституционным правом на врачебную тайну.
Тем не менее, рассматривая различные случаи из судебной практики, А.
Миллер приходит к выводу, что убийство из милосердия на сегодняшний день с позиций закона является преступлением, и в этом смысле Ваше право на смерть ограничено самой естественной смертью.
Иначе говоря, каждая человеческая жизнь бесценна и должна продлиться положенный ей срок.
Эту же мысль можно изложить и так: «У Вас есть право умереть собственной смертью, но нет права на процесс, ускоряющий ее».
Однако А.
Миллер обращается и к другим примерам из судебной практики, в основе которых лежит отказ пациента от лечения в ситуациях, когда это лечение может принести выздоровление.
Некоторые из этих примеров связаны с отказом Свидетелей Иеговы согласиться на переливание крови,
т.к.
это лечение противоречит их религиозным принципам.
Ситуация усложняется, когда пациент уже находится в больнице, где врач обязан не только лечить, включая и переливание крови, но и еще должен иметь согласие пациента на лечение.
Столкнувшись с такой дилеммой, больничные власти обращаются в суд, чтобы разрешить затруднение в случае отказа пациента от переливания крови.

Может ли закон в этом случае содержать требование на принудительное лечение? При этом следует иметь в виду, что речь идет о случае, не свя1См.: Miller Arthur R.
Miller's Court.
Boston, 1982.
P.
301.

[Back]