Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 346]

Может ли закон в этом случае содержать требование на принудительное лечение? При этом следует иметь в виду, что речь идет о случае, не связанном со смертельной болезнью или ситуацией искусственного продления жизни с помощью новейшей технологии.
Мы имеем дело с человеком, которого можно излечить, но который умрет, если ему не сделать несложную медицинскую процедуру переливание крови.
В таком случае право личности отказаться от лечения и право на свободу вероисповедания сталкиваются с интересами государства в отношении жизни и здоровья человека и гражданина и защиты интересов третьих лиц, которые могут быть затронуты смертью конкретной личности.
Интерес сохранения жизни здесь, несомненно, сильнее, чем в случае со смертельно больным, чья жизнь может продолжаться только некоторое ограниченное время и часто ценой громадного личного страдания.
Третьи лица, чьи интересы должны быть защищены, обычно являются детьми пациентов, которые могут попасть под опеку государства, если будет отказ от лечения и наступит смерть.
Государство также заинтересовано в защите медицинской профессии.

Врачи попадают в трудную ситуацию, когда пациент отказывается от переливания крови или иного жизненно важного лечения.
Врач обязан оказывать помощь больному.
И если он будет ждать волеизъявления пациента, а тот умрет, то врач может быть привлечен к уголовной ответственности.
К нему может быть предъявлен и гражданский иск родственников пациента.
С другой стороны, если врач идет против выраженной воли больного и делает переливание крови или иные необходимые процедуры, то по американским законам он может преследоваться в судебном порядке пациентом за «оскорбление действием»,
то есть посягательство на неприкосновенность его тела.
346 1См.: Miller A.
R.
Op.
cit.
Р.
242.
[стр. 124]

124 занном со смертельной болезнью или ситуацией искусственного продления жизни с помощью новейшей технологии.
Мы имеем дело с человеком, которого можно излечить, но который умрет, если ему не сделать несложную медицинскую процедуру переливание крови.
В таком случае право личности отказаться от лечения и право на свободу вероисповедания сталкиваются с интересами государства в отношении жизни и здоровья человека и гражданина и защиты интересов третьих лиц, которые могут быть затронуты смертью конкретной личности.
Интерес сохранения жизни здесь, несомненно, сильнее, чем в случае со смертельно больным, чья жизнь может продолжаться только некоторое ограниченное время и часто ценой громадного личного страдания.
Третьи лица, чьи интересы должны быть защищены, обычно являются детьми пациентов, которые могут попасть под опеку государства, если будет отказ от лечения и наступит смерть Государство также заинтересовано в защите медицинской профессии.

отказывается ливания крови или иного жизненно важного лечения.
Врач обязан оказывать помощь больному.
И если он будет ждать волеизъявления пациента, а тот умрет, то врач может быть привлечен к уголовной ответственности.
К нему может быть предъявлен и гражданский иск родственников пациента.
С другой стороны, если врач идет против выраженной воли больного, и делает переливание крови или иные необходимые процедуры, то по американским законам он может преследоваться в судебном порядке пациентом за «оскорбление действием»,
т.е.
посягательство на неприкосновенность его тела .
Ситуация с врачом отягощается возможной неспособностью пациента сделать сознательный выбор.
Он может быть так дезориентирован болезнью, что не способен будет решить —принять лекарство или нет.
К тому же врач, который должен нередко действовать быстро и который вовсе не является 1См.: Miller Arthur R Ор.
cit.
Р.
242.

[Back]