Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 347]

Ситуация с врачом отягощается возможной неспособностью пациента сделать сознательный выбор.
Он может быть так дезориентирован болезнью, что не способен будет решить принять лекарство или нет.
К тому же врач, который должен нередко действовать быстро и который вовсе не является
экспертом в вопросе, что является «осознанным выбором», а что нет, может запутаться в юридических нюансах.
Любой медицинский работник, как никто другой, заинтересован в том, чтобы все эти сложные проблемы были регламентированы законом.
Случаи, подобные случаям со Свидетелями Иеговы, запутаны правом пациента утверждать, что лечение противоречит его свободе вероисповедания.
Судебная практика по таким делам, по словам А.
Миллера, свидетельствует, что американские суды выносят неоднозначные решения.
Так, один из судов заключил, что религиозные верования пациентки позволяют ей отказаться от переливания крови это было ее собственное решение, и оно не угрожало здоровью нации, благоденствию или морали.
Существенным было и то, что в данном случае пациентка не имела на своем иждивении детей, которые после ее смерти могли бы остаться без средств к существованию.
В другом случае суд обязал женщину, находящуюся в состоянии беременности, к переливанию крови, заметив, что нерожденный ребенок находится под защитой государства.

Однако в судебной практике имеют место случаи, вовсе не связанные с религиозными верованиями.
А.
Миллер приводит пример с известным скульптором, которая в результате несчастного случая оказалась парализованной.
Для того чтобы ее жизнь продолжалась, она должна была быть подключена к респиратору.
Но невозможность заниматься искусством приводит ее к мысли о том, что она не может так жить.
Имеет ли она право на отключение от респиратора, то есть на смерть? Следует учитывать, что она не смертельно больна и с помощью респиратора может жить долго.
347
[стр. 124]

124 занном со смертельной болезнью или ситуацией искусственного продления жизни с помощью новейшей технологии.
Мы имеем дело с человеком, которого можно излечить, но который умрет, если ему не сделать несложную медицинскую процедуру переливание крови.
В таком случае право личности отказаться от лечения и право на свободу вероисповедания сталкиваются с интересами государства в отношении жизни и здоровья человека и гражданина и защиты интересов третьих лиц, которые могут быть затронуты смертью конкретной личности.
Интерес сохранения жизни здесь, несомненно, сильнее, чем в случае со смертельно больным, чья жизнь может продолжаться только некоторое ограниченное время и часто ценой громадного личного страдания.
Третьи лица, чьи интересы должны быть защищены, обычно являются детьми пациентов, которые могут попасть под опеку государства, если будет отказ от лечения и наступит смерть Государство также заинтересовано в защите медицинской профессии.
отказывается ливания крови или иного жизненно важного лечения.
Врач обязан оказывать помощь больному.
И если он будет ждать волеизъявления пациента, а тот умрет, то врач может быть привлечен к уголовной ответственности.
К нему может быть предъявлен и гражданский иск родственников пациента.
С другой стороны, если врач идет против выраженной воли больного, и делает переливание крови или иные необходимые процедуры, то по американским законам он может преследоваться в судебном порядке пациентом за «оскорбление действием», т.е.
посягательство на неприкосновенность его тела .
Ситуация с врачом отягощается возможной неспособностью пациента сделать сознательный выбор.
Он может быть так дезориентирован болезнью, что не способен будет решить —принять лекарство или нет.
К тому же врач, который должен нередко действовать быстро и который вовсе не является
1См.: Miller Arthur R Ор.
cit.
Р.
242.


[стр.,125]

125 экспертом в вопросе, что считается «осознанным выбором», а что нет, может запутаться в юридических нюансах.
Любой медицинский работник, как никто другой, заинтересован в том, чтобы все эти сложные проблемы были регламентированы законом.
Случаи, подобные случаям со Свидетелями Иеговы, запутаны правом пациента утверждать, что лечение противоречит его свободе вероисповедания.
Судебная практика по таким делам, по словам А.
Миллера, свидетельствует, что американские суды выносят неоднозначные решения.
Так, один из судов заключил, что религиозные верования пациентки позволяют ей отказаться от переливания крови это было ее собственное решение и оно не угрожало здоровью нации, благоденствию или морали.
Существенным было и то, что в данном случае пациентка не имела на своем иждивении детей, которые после ее смерти могли бы остаться без средств к существованию.
В другом случае суд обязал женщину, находящуюся в состоянии беременности, к переливанию крови, заметив, что нерожденный ребенок находится под защитой государства.

На наш взгляд, сама жизнь характеризуется не только ее продолжительностью, но и в первую очередь ее качеством.
Процедуры, способствующие, как принято считать, продлению жизни, способствуют скорее процессу умирания.
Само понятие «качество жизни» включает в себя два момента: объективный и субъективный.
Объективные параметры качества жизни не могут быть сведены только к решению клинических проблем.
Если человек навсегда утрачивает способность размышлять, творить, любить, переживать, его «цветочное состояние» утрачивает всякий смысл, даже если это состояние будет искусственно продлено еще на некоторое время.
Несомненно, качество жизни имеет и субъективный смысл, поэтому не следует отрицать применения таких форм лечения и препаратов, которые бы купировали, смягчали тяжелые симптомы умирания («паллиативное лечение»).

[Back]