Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 361]

уходе от проблем, которые многие из них решают как стоики, почитавшие самоубийство.
Именно так относился к
такому исходу Луций Анней Сенека (4 г.
до н.
э.
65 г.
н.
э.), известный философ-стоик, взрастивший римского императора Нерона: «Если я знаю, что мне предстоит страдать без надежды на избавление от мук, я уйду.
.
.
»
1 Времена стоиков и Нерона канули в прошлое, а проблемы остались.
К разновидностям пассивной принудительной эвтаназии относятся и случаи голодной
смерти больных и немощных, мероприятия, а вернее, отсутствие необходимых мероприятий, ведущие к сокращению рождаемости.
Отсутствие достаточных средств существования не способствует рождению полноценных детей, и поддерживать их здоровье не представляется возможным.
Большинство беременных женщин
страдает анемией, еще большее число матерей находится в депрессивном состоянии, связанном с проблемой чем накормить ребенка.
И с этой целью они, в лучшем случае, ищут способы ее решения, в худшем убивают своего ребенка.
По детской смертности наша страна
стоит на одном из первых мест.
По существу, мы стоим на пороге «молчаливого признания» принудительной эвтаназии, хотя законом это не допускается.

Поистине вызовом закону XXI в.
являются дискуссии об абортах, контрацепции, эвтаназии, других соматических правах, дилемма между .1 правом человека на жизнь и его правом на смерть, а также вопросы, которые затрагивают фундаментальные права, такие, как человеческое достоинство, свобода общества, ценности личностные в противопоставление общественным и др.
Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием, которое существует между констатацией в законе запрета эвтаназии и многочисленными жизненными примерами, свидетельствующими о фактическом признании эвтаназии в отдельных формах ее проявления
361 1Сенека Л.
А.
Нравственные письма к Луцилию.
С.
280.
[стр. 136]

136 многие из них решают как стоики, почитавшие самоубийство.
Именно так относился к
подобному исходу Луций Анней Сенека (4 г.
до н.э.
65 г.
н.э.), известный философ-стоик, взрастивший римского императора Нерона: «Если я знаю, что мне предстоит страдать без надежды на избавление от мук, я уйду...» .
Времена стоиков и Нерона канули в прошлое, а проблемы остались.
К разновидностям пассивной принудительной эвтаназии относятся и случаи голодной
Схмерти больных и немощных, мероприятия, а вернее, отсутствие необходимых мероприятий, ведущие к сокращению рождаемости.
Отсутствие достаточных средств существования не способствует рождению полноценных детей, и поддерживать их здоровье не представляется возможным.
Большинство беременных женщин
страдают анемией, еще большее число матерей находится в депрессивном состоянии, связанном с проблемой чем накормить ребенка.
И с этой целью они в лучшем случае ищут способы ее решения, в худшем убивают своего ребенка.
По детской смертности наша страна
занимает одно из первых мест.
По существу, мы стоим на пороге «молчаливого признания» принудительной эвтаназии, хотя законом это не допускается.

Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием, которое существует между констатацией в законе запрета эвтаназии и многочисленными жизненными примерами, свидетельствующими о фактическом признании эвтаназии в отдельных формах ее проявления
(например, выписка больного из больницы домой в том случае, когда ясно, что болезнь неизлечима).
В связи с этим возникает потребность в законодательной детализации термина «эвтаназия».
Помимо уже предложенного разграничения эвтаназии на добровольную и принудительную, пассивную и активную в научной литературе имеются иные суждения.
Так, А.Я.
Иванюшкин и Б.Г.
Юдин различают три формы активной эвтаназии: убийство (или умерщвление) из сострадания, добровольная активная эвтаназию и самоубийство при помощи врача.
Сенека Луций Линей Нравственные письма к Луцилшо.
М., 1977.
С.
280.

[Back]