Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 371]

другой стороны, П.
Конечняк считает, что трактовка жизни как абсолютной социальной ценности не дает несчастному убийце никаких шансов, указывая человеку о его обязанности жить и потому страдать.
Таким образом, человек понимается (вместе с его страданиями) не как обособленная личность, а как средство реализации определенной цели, находящейся вне его самого.
Автор уверен, что такого рода подход характерен для авторитарных систем и пробуждает страх.
Одним из важных вопросов в США, по мнению Д.
Уилкера и Д.
Брока, является вопрос о праве пациента прекратить лечение, поддерживающее жизнь.
Очень часто такое лечение требует использования самых современных методов,
и довольно часто вопреки желанию пациента.
В 1976 г.
в штате Калифорния было впервые законодательно закреплено право взрослого безнадежного пациента отказаться от лечения, если оно служит лишь для некоторого искусственного отдаления момента наступления его смерти.
Больной мог выразить свою волю, подписав завещание.
В этом случае врач, применивший эвтаназию (речь, несомненно, идет о добровольной эвтаназии в ее активной или пассивной форме), освобождался от судебной ответственности.
С тех пор более 30 американских штатов ввели у себя такой закон, обеспечивающий право на «достойную смерть».
Вместе с тем в 80-х гг.
XX в.
в США участились случаи «умерщвления из милосердия» страдавших от физических и нравственных мучений больных и престарелых, совершаемые близкими родственниками (принудительная эвтаназия в активной и пассивной форме).
Причины таких действий заключались в финансовых затруднениях, связанных с длительными заболеваниями, боязнью нищеты, беспомощности, переживаниями близких.
Убийство из милосердия объективно
371 См.: УиклерД., БрокД.
Указ.
соч.
С.
27.
[стр. 139]

139 всего теории и философии права, поскольку она сопряжена с основными и естественными правами человека и гражданина.
Каково же отношение к эвтаназии со стороны закона и общества в других странах? Одним из важных вопросов в США, по мнению Д.
Уилкера и Д.
Брока, является вопрос о праве пациента прекратить лечение, поддерживающее жизнь .
Очень часто такое лечение требует использования самых современных методов,
однако они нередко используются вопреки желанию пациента.
В 1976 г.
в штате Калифорния было впервые законодательно закреплено право взрослого безнадежного пациента отказаться от лечения, если оно служит лишь для некоторого искусственного отдаления момента наступления его смерти.
Больной мог выразить свою волю, подписав завещание.
В этом случае врач, применивший эвтаназию (речь, несомненно, идет о добровольной эвтаназии в ее активной или пассивной форме), освобождался от судебной ответственности.
С тех пор более 30 американских штатов ввели у себя такой закон, обеспечивающий право на «достойную смерть».
Вместе с тем в 80-х гг.
XX в.
в США участились случаи «умерщвления из милосердия» страдавших от физических и нравственных мучений больных и престарелых, совершаемые близкими родственниками (принудительная эвтаназия в активной и пассивной форме).
Причины таких действий заключались в финансовых затруднениях, связанных с длительными заболеваниями, боязнью нищеты, беспомощности, переживаниями близких.
Убийство из милосердия объективно
мотивируется желанием избавить близкого человека от невыносимых страданий.
Правда, этот период отличался значительным смягчением судебных приговоров по указанным делам и сведением наказания в основном к денежным штрафам .
1См.: УткерД и др Указ.
соч.
С.
27.
2См.: НитрИгу В , М'гскеПА Ор.
сН.
Р.
142-144.

[Back]