Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 378]

Идея хосписов одна из древнейших, известная еще с IV в., однако первый хоспис, по словам А.
П.
Зильбера возник во Франции в 1842 г.1.
Сейчас в мире функционируют тысячи хосписов.
В США была создана Национальная ассоциация хосписов.
Хуже обстоят дела с хосписами в России.
Хотя институт призрения в России возник давно, однако первый хоспис в Лахте под Ленинградом был создан лишь в 1990 г., а в Москве в 1997.
Как утверждает А.
П.
Зильбер, устав и регламентацию первого хосписа в России разработал американский писатель и пропагандист хосписов В.
Зорза и А.
Собчак.
Эту идею активно поддерживали Алексий II, Д.
Лихачев, М.
Л.
Ростропович, А.
Н.
Яковлев и др.
.
В своей книге «Путь к смерти» В.
Зорза и Р.
Зорза приводят проникновенные слова медицинской сестры хосписа: «Я получаю много радости от
того, что помогаю больным; я стараюсь, чтобы им было удобно, спокойно.
Вот смотришь иногда на больного, страдающего, несчастного, а потом он засыпает спокойный, умиротворенный так приятно это видеть, знать, что я помогла ему заснуть.
На это не жаль трудов!» Надежда на не одинокую и спокойную смерть, по словам митрополита Антония Сурожского, означает для умирающего гораздо больше, чем устрашающее ожидание конца.
Однако, поскольку хосписы являются альтернативой эвтаназии, а последняя в нашем законодательстве отвергается, необходимо еще раз подчеркнуть, что требуется самое детальное обсуждение в обществе и научных кругах самой проблемы закрепления законодательной регламентации деятельности хосписов.
Причем необходимо детализированное законодательство в этой сфере, которое
бы: 378 См.: Зильбер А.
П.
Трактат об эйтаназии.
С.
363.
Зорза Р., Зорза В.
Путь к смерти.
Жить до конца.
М., 1990.
С.
9.

[стр. 144]

144 ности», общество и законодательство, вероятно, в будущем должны согласиться и признать добровольную пассивную эвтаназию.
В этих суждениях мы не одиноки.
Таких же взглядов придерживается и Т.
Фокс, который пишет: «Если врач идет на продление жизни, которая теперь уже никогда не будет иметь цели или смысла, его услуга становится жестокой.
Некоторые из нас считают жизнь неприкосновенной, но когда количественная сторона жизни предпочитается ее качеству, это становится ужасным» .
Важное место в медицинской практике занимает паллиативная помощь больному, которая включает в себя уход за больным, его социальнопсихологическую поддержку, обезболивание и т.д.
Целью такой помощи является обеспечение достойного человека умирания.
Осуществление такой поддержки больного происходит в специальном учреждении —хосписе .
Благодаря действительно гостеприимному отношению к умирающим со стороны медицинского персонала, священников, родственников и других больных, устраняется страх смерти.
Идея хосписов одна из древнейших, известная еще с IV в., однако первый хоспис, по словам А.П.
Зильбера, возник во Франции в 1842 г.
.
Сейчас в мире функционируют тысячи хосписов.
В США была создана Национальная ассоциация хосписов.
Хуже обстоят дела с хосписами в России.
Хотя институт призрения в России возник давно, однако первый хоспис в Лахте под Ленинградом был создан лишь в 1990 г., а в Москве в 1997.
Как утверждает А.П.
Зильбер, устав и регламентацию первого хосписа в России разработал американский писатель и пропагандистхосписов В.
Зорза и А.
Собчак.
Эту идею активно поддерживали Алексий II, Д.
Лихачев, М.Л.
Ростропович, А.Н.
Яковлев и др.
В своей книге «Путь к смерти» В.
Зорза и Р.
Зорза приводят проникновенные слова медицинской сестры хосписа: «Я получаю много радости от
то1Fox Т.
Purposes in medicine // Lancet.
1965.
V.
2.
Oct.
23.
P.
233.'У «Hospes» впереводе с латинского языка означает iостеприимство.
(Прииеч авт ) См.: ЗгаьберА П Указ.
соч.
С.
363.


[стр.,145]

145 го, что помогаю больным; я стараюсь, чтобы им было удобно, спокойно.
Вот смотришь иногда на больного, страдающего, несчастного, а потом он засыпает спокойный, умиротворенный так приятно это видеть, знать, что я помогла ему заснуть.
На это не жаль трудов!» Надежда на неодинокую и спокойную смерть, по словам митрополита Антония Сурожского, означает для умирающего гораздо больше, чем устрашающее ожидание конца.
Однако, поскольку хосписы являются альтернативой эвтаназии, а последняя в нашем законодательстве отвергается, необходимо еще раз подчеркнуть, что требуется самое детальное обсуждение в обществе и научных кругах самой проблемы закрепления законодательной регламентации деятельности хосписов.
Причем необходимо детализированное законодательство в этой сфере, которое:
защищало бы больного, формировало уверенность больных в том, что последние часы своей жизни они проведут достойно человека; закрепляло бы добровольное, осознанное требование больного, выраженное в письменной форме; закрепляло бы обязанность привлечения к решению вопроса об эвтаназии незаинтересованного в исходе компетентного лица, подтверждающего правомерность принятого решения.
Зорза Р , Зорза В Путь к смерти.
Жить до конца.
М., 1990.
С.
9

[Back]