Проверяемый текст
Дерипаско, Алексей Владимирович. Жизнь человека как фундаментальная естественно-правовая ценность (Диссертация 2004)
[стр. 390]

390 • «Ни солнце, ни смерть не даются пристальному взору», сказал Ларошфуко.
Выразить безмолвную тишину словами трудно, а под тем углом, с которого была рассмотрена проблема смерти это дополнительная трудность, которую поставил перед собой автор по собственной воле.
Как писал Жорж Батай, вся наша жизнь обременена смертью.
«Но для меня окончательная смерть ознаменовывает какую-то странную победу.
Смерть освещает меня своим слабым мерцанием, она отдает меня во власть непомерного, радостного смеха: смеха исчезновения!» .
Этот печальный* апофеоз мы можем лишь смягчить мыслью о том, что человек отличается от и животного тем, что он знает о предстоящей смерти.
Однако проблема смерти не может быть до конца понята именно и только в таком историко-культурологическом аспекте.
Эта проблема многоплановая и многоуровневая.
Есть немало вопросов в этой проблеме, имеющих прямое отношение к юриспруденции.
К сожалению, усилия, предпринимаемые в этой области юристами вообще и теоретиками права в частности, далеко недостаточны.
В современных условиях тема смерти имеет тенденцию к вытеснению из коллективного сознания.
Под влиянием большинства катаклизмов, войн, заказных убийств
и иных преступлений ценностные атрибуты жизни и смерти утрачивают свою значимость.
Многие этические нормы предаются забвению.

При этом и законодательство, регламентирующее эту печальную сферу человеческого бытия, не совершенствуется, впрочем, и не будучи в достаточной мере сформированным.
Возникает
настоятельная необходимость способствовать развитию специальной науки танатологии, имея в виду, что в ряде стран специальные курсы по проблеме смерти и умирания включены в учебные 1 См.: Танатология Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века.
СПб., 1994.
С.295.
[стр. 4]

4 ладатель самых сильных инструментов защиты прав и свобод) потеряло положение монопольного защитника прав человека.
Особенно печально, что отношение к человеческой жизни в СССР, а затем и в России не улучшилось, а стало еще более бессердечным и циничным.
Так, с сентября 1945 по 1991 г.
только в Вооруженных силах погибли 310 тыс.
человек (это 30 дивизий).
Боевые действия в Афганистане унесли около 15 тыс.
молодых жизней; контртеррористическая операция в Чечне стоила жизни не менее 100 тыс.
российских граждан.
В российской армии и в настоящее время от преступлений и других чрезвычайных происшествий погибает более тысячи человек ежегодно1.
Жизни людей угрожают и многие другие опасности.
Накопленный исторический опыт убедительно об* этом свидетельствует.
Основные враги человеческой жизни —это жажда власти, корысть и болезни.
Демографы утверждают, что половина жителей Земли умирает преждевременно и* значительная часть из них в результате насилия.
В современных условиях под влиянием большинства катаклизмов, войн, заказных убийств, террористических акций и иных преступлений ценностные атрибуты жизни и смерти утрачивают свою значимость.
Многие этические нормы предаются забвению.

Вместе с тем законодательство, регламентирующее эту печальную сферу человеческого бытия, не совершенствуется, впрочем, не будучи в достаточной мере сформированным.
В
связи с этим возникает настоятельная необходимость развития специальной науки танатологии, и в ряде стран специальные курсы по проблеме смерти и умирания уже включены в учебные планы многих университетов не только на факультетах медицины и психологии, но и философии и права.
Уважительное отношение к самой проблеме смерти, прежде всего, связано с уважительным отношением к человеческой личности, которая значима не только для ее близких, но и для общества в целом.
Человека следует уважать не только в его жизни, но и в смерти.
Законодательные гарантии обеспеСм.: Бородин С.В.
Преступления против жизни.
СПб., 2003.
С.
11.

[Back]