Проверяемый текст
Худяков Алексей Валерьевич. Клинико-социальный анализ формирования и профилактика зависимости от психоактивных веществ у несовершеннолетних (Диссертация 2003)
[стр. 150]

наблюдаемые в обществе.
Подростковая субкультура достаточно жестко определяет стиль поведения, а насаждаемая общественная потребительская мораль требует “взять от жизни все”.
В силу этих причин в наибольшей степени уязвимыми в отношении приобщения к ПАВ оказываются подростки, имеющие в характере гипертимный, возбудимый и неустойчивый радикалы, а девушки также и истерический.
Наше исследование
подтвердило взаимосвязь гендерных особенностей личности подростка с его аддиктивностью.
При изучении вопроса о половых аспектах аддиктивного поведения подростков значимые различия в представленности и степени выраженности аддиктивно-девиантных личностных типов, а также в склонности к аддиктивному поведению между мужской и женской подвыборками не обнаружены.
Вместе с тем были обнаружены определенные различия в показателях аддиктивности, обусловленные гендерными особенностями.
Наибольшие показатели склонности к УПАВ имеют испытуемые феминного типа, менее выражена склонность к УПАВ у представителей маскулинного и андрогинного типа Наименьшие показатели склонности к употреблению ПАВ характерны для подростков гендерно-неидентифицируемого типа.
Мы полагаем, что это объясняется характерологическими гендерными особенностями.
По-видимому, такие черты как мягкость, эмоциональность, социальная чувствительность, сопереживание и другие, характерные для феминного типа личности связаны с формированием аддиктивного поведения.
Возможно, само по себе наличие таких традиционно «женских» черт не является условием формирования аддикций, но выраженность, «вес» качеств данного типа в личности может способствовать формированию аддиктивности.
Гендерно-неидентифицируемый тип отличается «размытостью», недостаточной выраженностью и маскулинных, и феминных черт, что, на наш взгляд свидетельствует о личностной незрелости представителей этого 150
[стр. 226]

принимаются как изменения личности, на самом деле, если не являются преморбидными особенностями, то отражают клиническую картину генерализованной формы влечения к ПАВ.
Динамическое наблюдение подростков в период ремиссий свидетельствует о том, что по мере угасания влечения к ПАВ, исчезают те признаки, которые рассматривались как изменения личности.
Возможно, что генерализованная форма влечения играет гораздо большую роль в клинических проявлениях абстинентного синдрома, чем это принято считать в настоящее время.
В пользу этого говорит то, что купирование АС при наркотоксикоманиях с одинаковой эффективностью происходит при применении препаратов, действующих на разные патогенетические механизмы: дезинтоксикации с применением различных препаратов, воздействующих на внутренние органы и пиротерапии.
Кроме того, в ситуации, требующей сокрытия болезни (например, при аресте), АС проявляется гораздо с меньшей выраженностью, чем в больнице.
Можно предположить, что значительная часть соматических симптомов АС имеет психологическое объяснение.
Однако эта тема требует дальнейшего специального исследования.
Две преобладающие мотивации употребления ПАВ гедонизм и субмиссия отражают особенности подростковой субкультуры и тенденции, наблюдаемые в обществе.
Подростковая субкультура достаточно жестко определяет стиль поведения, а насаждаемая общественная потребительская мораль требует “взять от жизни все”.
В силу этих причин в наибольшей степени уязвимыми в отношении приобщения к ПАВ оказываются подростки, имеющие в характере гипертимный, возбудимый и неустойчивый радикалы, а девушки также и истерический.
Наше исследование
не подтвердило традиционных представлений о большей распространенности аддиктивного поведения в сузах (ПТУ и техникумах) по сравнению с другими учебными заведениями.
Не выявилось также различий и между лицеем и обычной одиннадцатилетней школой.
Можно

[Back]