Проверяемый текст
Худяков Алексей Валерьевич. Клинико-социальный анализ формирования и профилактика зависимости от психоактивных веществ у несовершеннолетних (Диссертация 2003)
[стр. 205]

новых знаний, приобретение новых друзей, прохождение лечения, излечение, отдых, получение положительных эмоций.
Каждая потребность
оценивается по трем позициям исходя из 6 баллов: актуальность, ожидание удовлетворения, реальное удовлетворение.
Роль консультантов излечившихся аддиктов в реабилитационной программе.
Отдельно следует рассмотреть роль в
реабилитации консультантов реабилитированных аддиктов или излечившихся больных наркоманией.
Это молодые люди, как правило, сами в прошлом прошедшие курс реабилитации от различного рода девиаций, побывавшие в роли волонтеров, ориентированные на получение педагогической профессии.Традиционно они привлекаются к работе с больными наркоманиями в процессе лечения и реабилитации.
В отношении их воздействия на здоровых подростков высказываются опасения, что последние могут сделать неправильные выводы о несерьезности последствий употребления наркотиков.
Наш опыт свидетельствует об обратном.
Образный рассказ о проблемах, с которыми сталкивается больной, производит на слушателей
сильное впечатление.
При этом консультант может выступать, афишируя себя не как бывшего больного, а как очевидца событий, с которыми ему пришлось столкнуться.

В обязанности консультантов входит помощь куратору в соблюдении режимных моментов, организация и проведение досуговых мероприятий в вечернее время и выходные дни.
Подготовке консультантов предшествует развитие волонтерского движения, которое включает в себя: • Выявление заинтересованных в добровольческой работе ребят во время проведения реабилитационных мероприятий.
• Целенаправленная работа с лидерами, перевод негативного лидерства в позитивное.
• Подготовка кураторов для особого психолого-педагогического 205 сопровождения волонтеров.
[стр. 241]

241 Отдельно следует рассмотреть роль в профилактике консультантов излечившихся больных наркоманией.
Традиционно они привлекаются к работе с больными наркоманиями в процессе лечения и реабилитации.
В отношении их воздействия на здоровых подростков высказываются опасения, что последние могут сделать неправильные выводы о несерьезности последствий употребления наркотиков.
Наш опыт свидетельствует об обратном.
Образный рассказ о проблемах, с которыми сталкивается больной, производит на слушателей
^ильное впечатление.
При этом консультант может выступать, афишируя себя не как бывшего больного, а как очевидца событий, с которыми ему пришлось столкнуться.

Такое возможно, например, при массовых молодежных акциях.
Психологическое благополучие учителей является одним из непременных условий успешного внедрения программы профилактики.
В общении с учителями подростки проводят в целом больше времени, чем с родителями.
Вместе с тем, одной из проблем современной школы является синдром «эмоционального выгорания» педагогов.
Из 15 учителей средней школы, проанкетированных нами при помощи опросника на выявление степени «эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 1999), только у четверых не было выявлено симптомов указанного синдрома.
У пяти учителей отмечались отдельные симптомы, а у шести формирующиеся или сформированные фазы (симптомокомплексы), преимущественно «резистенция», характеризующаяся сопротивлением нарастающему стрессу, и «истощение», проявляющееся падением энергетического тонуса.
Из конкретных симптомов наиболее часто встречались: тревога и депрессия, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, редукция профессиональных обязанностей, а также психосоматические и психовегетативные нарушения.
Реже встречались такие симптомы, как переживание психотравмирующих обстоятельств, расширение сферы экономии эмоций и личностная отстраненность.
Не было выявлено таких симптомов, как неудовлетворенность собой, загнанность в клетку, эмоционально-нравственная дезориентация, эмоциональный дефицит.
— г ? — -----------------------------------------------------------------------------------------------------: ' яттящщщщ

[стр.,244]

244 равнодушна.
Эта динамика состояния позволила в дальнейшем снизить дозу поддерживающего лечения психотропными препаратами в два раза.
Групповой процесс не заканчивался во время психотерапевтической сессии.
Участники группы по вечерам в клинике проводили «клубные встречи», на которых в той или иной форме обсуждали свои проблемы.
Особую пользу от таких клубов отмечали директора школ, которые могли в неформальной обстановке вне дефицита времени поделиться своим опытом друг с другом.
В конце тренинга участникам предлагалась анкета, в которой были перечислены основные потребности: общение, выявление проблем, поиск их решения, разрешение проблем, углубление самопознания, приобретение новых знаний, приобретение новых друзей, прохождение лечения, излечение, отдых, получение положительных эмоций.
Каждая потребность
оценивалась по трем позициям исходя из 6 баллов: актуальность, ожидание удовлетворения, реальное удовлетворение.
Оказалось, что у большинства участников реальный результат соответствовал ожиданиям или немного их превосходил (особенно это касалось приобретения новых друзей).
Реализация предложенной программы невозможна без широкого привлечения к ней школьных психологов.
В какой степени они готовы к ней? Мы провели экспресс-анкетирование тридцати психологов, работающих в системе школ и дошкольных учреждений.
Оказалось, что только четверо из них имеют базисное образование по психологии, остальные получили его на курсах переподготовки и работали ранее учителями-предметниками.
Мотивом перехода на работу психолога наиболее часто являлась невозможность трудоустройства по прежней специальности и профессиональная неудовлетворенность.
Таким образом, большинство опрошенных выбрали новую специальность не по призванию, в связи с чем на вопрос о желании работать психологом в другой сфере половина из них ответила утвердительно.
В числе возможных сфер деятельности назывались следующие: торговля, реклама, шоу-бизнес, частная практика и др., в том числе и любая сфера «где деньги платят».

[Back]