Проверяемый текст
Худяков Алексей Валерьевич. Клинико-социальный анализ формирования и профилактика зависимости от психоактивных веществ у несовершеннолетних (Диссертация 2003)
[стр. 48]

характеризуется потребностью в самоутверждении, поиском своей идентичности, бунтом против общества, а вторая распадается на две подгруппы: акселераты с усилением влечений и эпилептоидностью в характере, ретарданты с эмоциональной лабильностью и беззаботностью (Лавкам И.Ю., Александров А.А., 1992).
К подобным выводам приходит и Т.В.Иванова(1991).

Наряду с самооценкой существенная значимость в формировании адциктивного поведения, по мнению Н.П.
Фетискина (2005), принадлежит таким личностным особенностям, как форма направленности личности, её мотивационно-ценностный уровень.
Короленко Ц.П., Донских Т.А.
(1990) считают, что первостепенное значение имеет формирование аддиктивной установки совокупности когнитивных, эмоциональных, поведенческих особенностей, вызывающих аддиктивное отношение к жизни.
Аддиктивная установка выражается в появлении сверхценного эмоционального отношения к объекту аддикции.
Усиливается механизм рационализации интеллектуального оправдания аддикции, формируется «магическое мышление» и «мышление по желанию», вследствии чего снижается критичность к негативным последствиям адциктивного поведения и адциктивному поведению.
Параллельно развивается недоверие ко всем «другим», в том числе специалистам, пытающимся оказать аддикту медикосоциальную помощь.
Обобщая сказанное, большинство авторов констатируют, что бездуховность, отсутствие смысла жизни, неспособность принять ответственность за свою жизнь на себя и другие личностные деформации способствуют формированию зависимого поведения и его сохранению.
1.2.5.
Специфика развития и предпосылки проявлений аффеляционноаддиктивной мотивации в подростково-молодёжных группах Изучение мотивов важнейшая предпосылка для разработки мер профилактики, лечения и реабилитации аддиктивности, поэтому большинство работ не обходится без их изучения.
А.Е.
Личко, В.С.
48
[стр. 47]

нзд?яя?яг'»" ,''ГГ'Ч Т4*’V" идеалом, который недостижим (Ялтонский В.М., Сирота Н.А., 1991; Сирота Н.А., Ялтонский В.М., 1998).
Л.В.Бородзина, Е.А.Залученова (1993) установили, что индекс личностной тревожности находится в прямой зависимости от степени расхождения уровня самооценки и уровня притязаний.
В связи с этим аддиктивная личность характеризуется повышенной тревожностью, которая смягчается алкоголем (Шайдукова Л.К., 1991).
Противоречивые мнения о самооценке подростков, употребляющих ПАВ, видимо, связаны с тем, что среди них присутствуют две культуральные группы: собственно наркоманическая и делинквентная.
Первая характеризуется потребностью в самоутверждении, поиском своей идентичности, бунтом против общества, а вторая распадается на две подгруппы: акселераты с усилением влечений и эпилептоидностью в характере, ретарданты с эмоциональной лабильностью и беззаботностью (Лавкай И.Ю., Александров А.А., 1992).
К подобным выводам приходит и Т.В.Иванова (1991).

Таким образом, несмотря на большое число работ, изучение роли личности в АП и развитии зависимости, остается весьма актуальным.
1.9.3.
Система взаимоотношений Система отношений является одним из важнейших факторов, влияющих как на приобщение подростков к ПАВ, так и оказывающих профилактическое действие.
По данным С.А.Бадмаева (1997), подростки, употребляющие ПАВ, характеризуются нарушением системы отношений, имея в этом сходство с больными неврозами.
Нарушение их коммуникативных функций обусловлены позицией «Я хороший, вы плохие» (Дмитриева Т.Н., 1998).
Наиболее интенсивное влияние на подростков, употребляющих наркотики, оказывают (в порядке убывания): друзья по наркоманической группе, остальные друзья, семья, класс, тогда как на подростков, не вовлеченных в употребление ПАВ, друзья и семья (Иванов А.В., 2000).
У больных наркоманией отмечается «увеличение дистанции непонимания с окружающими» (Яцков П.Л., 1998).
В то же время укорочение дистанции .Е.ч..ЦЬ^»“ »-*'ЧДОц^^ВДРЯИрД1 47

[Back]