Проверяемый текст
Шайдорова Гунсыма Цыреновна. Социокультурные аспекты функционирования организации (Диссертация 1999)
[стр. 110]

веке, а точнее в его сознании; в том числе, в культурных стереотипах повеления в организациях.
3.
В диссертации показано, что в начале 80-х годов появилось осознание огромной важности организационной культуры как характеристики, интегрирующей все особенности социальной общности и системные, и поведенческие и, в конечном счете, усиливающей значение в управлении гуманизма, опирающегося на потенциал, заложенный в людях (как управляющих, гак и управляемых).
Таким образом, то, что теперь называется организационной культурой система ценностей, норм и традиций, лежащих в основе взаимоотношений как внутри организации,
гак и за ее пределами следует рассматривать в контексте эволюции теории организации и управленческой мысли.
Сущность организации классическая школа сформулировала в модели:
«организация машина».
В противовес ей, школа человеческих отношений, придав большое значение неформальным отношениям, суть организации отразила в модели
«организация община».
Трактовка организации как целостной социальной системы, в которой интегрируются эти две модели, выдвинула новую проблематику в теории организации и управления проблему организационной культуры, проблему связанную с социальными, культурными, экономическими, технологическими изменениями в обществе.
Организационная культура является одним из основных факторов, определяющих процесс функционирования организации и поведение
ес членов, и рассмазривается, с одной стороны, как продукт функционировании организации, а с другой как основа ее формирования.
Орг анизационная культура выполняет в организации те же функции, что и культура в обществе в целом, т е.
связана с восприятием и структурированием социальной реальности и регуляцией поведения.
Любая организация в процессе своей жизнедеятельности
создаст собственную культуру, которая оказывает влияние на различные аспекты ее функций110
[стр. 109]

109 экономического и человека социального»1.
Таким образом, основной потенциал заключается в человеке, а точнее в его сознании , в том числе, в культурных стереотипах поведения в организациях.
В начале 80-х годов появилось осознание огромной важности организационной культуры как характеристики, интегрирующей все особенности
организации и системные, и поведенческие и в конечном счете усиливающей значение в управлении гуманизма, опирающегося на потенциал, заложенный в людях (как управляющих, так и управляемых).
Таким образом, то, что теперь называется организационной культурой система ценностей, норм и традиций, лежащих в основе взаимоотношений как внутри организации,
так и за ее пределами следует рассматривать в контексте эволюции теории организации и управленческой мысли.
Сущность организации классическая школа сформулировала в модели:
“организация машина”.
В противовес ей, школа человеческих отношений, придав большое значение неформальным отношениям, суть организации отразила в модели
“организация община”.
Трактовка организации как целостной социальной системы в которой интегрируются эти две модели выдвинула новую проблематику в теории организации и управления проблему организационной культуры, проблему связанную с социальными, культурными, экономическими, технологическими изменениями в обществе.
Организационная культура является одним из основных факторов, определяющих процесс функционирования организации и поведение
ее членов и рассматривается, с одной стороны, как продукт функционировании организации, а с другой как основа ее формирования.
Организационная культура выполняет в организации те же функции, что и культура в обществе в целом, т.е.
связана с восприятием и структурированием социальной реальности и регуляцией поведения.
Любая организация в процессе своей жизнедеятельности
создает 1 Кузнецов Ю.В.
Проблемы теории и практики менеджмента.
СПб., 1994.
С.
49.

[Back]