Проверяемый текст
Шайдорова Гунсыма Цыреновна. Социокультурные аспекты функционирования организации (Диссертация 1999)
[стр. 73]

п Так феноменологическая критика определяет новые направления анализа устанавливает границы интерпретации, выявляет роль базовых представлений в мире практической деятельности.
Интерпретации же традиционной социологии по большей части не имеют отношения к практической деятельности людей.
Оценивая воздействие феноменологии на
теоретико-социологическую традицию, М.
Филипсон пишет, что «феноменология выводит социологическое знание из тупика естественнонаучных моделей исследования на путь превращения социологии в специфически гуманитарную науку, сосредоточившую внимание на осознании человеком самого себя и социального мира.
Она не только расширяет границы предмета социологии, но и изменяет сам предмет.
Традиционная социология дает ряд взаимоисключающих объяснений социального мира, само отношение которых к объясняемой реальности остается неосознанным; феноменологическая социология исследует именно эти процессы и результаты обыденного
конструирования реальности как членами общества, так и социологами».62 Детальный и разносторонний анализ организационной культуры дают представители рационально-прагматической концепции (И.
Ансофф, Р.
Уотермен, Т.

Нигере, А.
Шейн).
Авторы известной работы «В поисках успешного управления» Т.
Питерс и Р.
Уотермен исследовали 75 преуспевающих компаний и выявили систему ценностей, которыми нужно руководствоваться для эффективного управления.
Деятельность образцовых компаний, по мнению этих авторов, должна строиться на следующих принципах: ориентация на действие, когда решения принимаются даже в условиях недостатка информации, ибо откладывание решений равносильно их непринятию; поощрение автономии и предприимчивости, компании делятся на более мелкие, управляемые части, которым предоставляется определенная самостоятельность, поощряется риск и творчество; связь с потребителем, для успешных компаний потребитель представляет важное звено в их
02 Филипсом М.
Феноменологическая философия и социолог ия // Новые направления в социологической теории.
М., 1978.
С.270.
[стр. 56]

56 значениях, которые приобретают проблемы при соотнесении их с обобщенными формулами деятельности, которые и представляют организацию в сознании участников, и на том, как поведение представляется "соответствующим правилам".
Как показывают исследования феноменологов, поведение не является простым продуктом "формальной структуры".
"Формальные правила действуют в социальных ситуациях лишь посредством постоянной интерпретации их "значения" в контекстах практического принятия решений.
Деятельность, которая выглядит организованной согласно правилам, фактически представляет собой продукт практической деятельности участников"1.
Так феноменологическая критика определяет новые направления
социологического анализа устанавливает границы интерпретации, выявляет роль социологии в мире практической деятельности.
Интерпретации же традиционной социологии по большей части не имеют отношения к практической деятельности людей.
Оценивая воздействие феноменологии на
социологическую традицию, М.Филипсон пишет, что "феноменология выводит социологическое знание из тупика естественнонаучных моделей исследования на путь превращения социологии в специфически гуманитарную науку, сосредоточившую внимание на осознании человеком самого себя и социального мира.
Она не только расширяет границы предмета социологии, но и изменяет сам предмет.
Традиционная социология дает ряд взаимоисключающих объяснений социального мира, само отношение которых к объясняемой реальности остается неосознанным; феноменологическая социология исследует именно эти процессы и результаты обыденного
1 Сильверман Д.
Некоторые игнорируемые вопросы о природе социальной деятельности//Новые направления в социологической теории.
М., 1978.
С.298.


[стр.,57]

57 конструирования реальности как членами общества, так и социологами"1.
Детальный и разносторонний анализ организационной культуры дают представители рационально-прагматической концепции /И.Ансофф, Р.Уотермен, Т.Питерс,
А.Шейн/.
Авторы известной работы "В поисках успешного управления" Т.Питерс и Р.Уотермен исследовали 75 преуспевающих компаний и выявили систему ценностей, которыми нужно руководствоваться для эффективного управления.
Деятельность образцовых компаний, по мнению этих авторов, должна строиться на следующих принципах: ориентация на действие, когда решения принимаются даже в условиях недостатка информации, ибо откладывание решений равносильно их непринятию; поощрение автономии и предприимчивости, компании делятся на более мелкие, управляемые части, которым предоставляется определенная самостоятельность, поощряется риск и творчество; связь с потребителем, для успешных компаний потребитель представляет важное звено в их
работе, так как именно от него поступает необходимая для организации информация; признание человека как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства, человек провозглашается наиболее ценным капиталом организации; связь с жизнью, акцент на имеющие ключевое значение ценности данного бизнеса; ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего; простота форм управления, малочисленность управленческого штата; одновременное сочетание гибкости и жесткости в управлении.
' Филипсон М.
Феноменологическая философия и социология//Новые направления в социологической теории.
М., 1978.
С.270.

[Back]