Проверяемый текст
Кайгородов, Борис Владиславович; Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте (Диссертация 1999)
[стр. 56]

4) «будущее Я» (или «возможное Я») тип лица, каким, по мнению индивида, он может стать; это не обязательно положительный образ; 5) «идеализированное Я» каким приятно видеть себя; этот образ может включать в себя и «настоящее Я», и «будущее Я», и «динамическое Я»; 6) «изображаемое Я» целый ряд образов и масок, которые индивид выставляет напоказ, чтобы скрыть за ними какие-то отрицательные или болезненные черты, слабости своего «реального Я» [66].
Все эти образы характеризуют внутренний мир индивида и многочисленными нитями связаны с его жизненным опытом и реальными взаимодействиями с другими людьми.
Итак, в процессе самопознания образуется картина множественности.
Это подтверждают многие ученые
(A.B.
Петровский, М.Г.
Ярошевский, 1998).
Эта картина определяется и тем, что личность формируется в различных видах деятельности, и в них происходит реализация потребности в самопознании, что и создает картину множественности.
Но в
приведении к целостности всех составляющих «Я» самопознание в явном виде не участвует.
Целостность всегда больше, чем простая сумма частей этого образования.
Это является существенным отличием самопонимания от самопознания.
Мы уже отмечали, что самопонимание имеет основную функцию способствовать целостности личности.
Благодаря самопознанию человек не только конструирует представления о самом себе, но и создает основу для эмоциональноценностного отношения к себе.
Рассматривая самопознание и его отношение к самопониманию, можно исходить из тех процессов, которые включаются в самопознание.
Понимание себя часто сводится к такому процессу самопознания, как самовосприятие, в частности, это отмечается в работах Р.

Бернса: «Существенным фактором внутренней согласованности является то, что индивид думает о самом себе.
Поэтому в своих действиях он так или иначе руководствуется
самовосприятием» [21, с.
40].
По мнению ученого, внутренней согласованности способствует дифференциация представлений о себе.
56
[стр. 116]

115 4) «будущее Я» (или «возможное Я») — тип лица, каким по мнению индивида он может стать; это не обязательно положительный образ; 5) «идеализированное Я» — каким приятно видеть себя; этот образ может включать в себя и «настоящее Я», и «будущее Я», и «динамическое Я»; 6) «изображаемое Я» — целый ряд образов и масок, которые индивид выставляет на показ, чтобы скрыть за ними какие-то отрицательные или болезненные черты, слабости своего «реального Я».
Все эти образы характеризуют внутренний мир индивида и многочисленными нитями связаны с его жизненным опытом и реальными взаимодействиями с другими людьми.
Итак, в процессе самопознания образуется картина множественности.
Это подтверждают многие ученые
(А.В.
Петровский, М.Г.
Ярошевский, 1998).
Эта картина определяется и тем, что личность формируется в различных видах деятельности, и в них происходит реализация потребности в самопознании, что и создает картину множественности.
Но в
приведение к целостности всех составляющих «Я» самопознание в явном виде не участвует.
Целостность всегда больше, чем простая сумма частей этого образования.
Это является существенным отличием самопонимания от самопознания.
М ы уже отмечали, что самопонимание имеет основную функцию — способствовать целостности личности.
Благодаря самопознанию человек не только конструирует представления о самом себе, но и создает основу для эмоционально-ценностного отношения к себе.
Рассматривая самопознание и его отношение к самопониманию, можно исходить из тех процессов, которые включаются в самопознание.
Понимание себя часто сводится к такому процессу самопознания, как самовосприятие, в частности, это отмечается в работах Р.

Бёрнса.
«Существенным фактором внутренней согласованности является то, что индивид думает о самом себе.
Поэтому в своих действиях он так или иначе ру

[Back]