Проверяемый текст
Ефремова Светлана Николаевна. Взаимодействие преподавателей и студентов младших курсов как условие профессионального становления будущего учителя (Диссертация 1997)
[стр. 106]

го общения.
Сам сценарий игры представляет собой поэтапное, детальное описание действий ее участников с изложением основных положений и выступлений.
При подготовке игры студентам предлагалось попытаться мыслить за своего персонажа, постараться влиться в образ специалиста, роль
которого они будут выполнять.
Подобное подстраивание, перевоплощение студента способствует
своеобразному переносу ролевых качеств персонажа на студента исполнителя роли.
Деловая игра включала следующие стадии: 1.
Самоподготовку студентов.
Изучение ими специальной литературы, либо анализ исходной информации (в случае одновременной подготовки и проведения ДИ).
Подготовка к выполнению ролевых функций.
2.

Непосредственное исполнение ролей участниками ДИ.
В ходе игры использовались мыслетехнические средства,
прежде всего так называемая технология группового решения проблем.
Решения, полученные в ходе игры, как правило, глубже и обоснованнее выработанных традиционно.
Их отличают новизна, оригинальность, наличие альтернатив, оптимальность и реализуемость.
При разыгрывании сценария
деловой игры акцент делался на умении не только «войти в образ» исполняемой роли, но и на умении состыковать, согласовать свое поведение с другими участниками, что позволяло определять им линию совместного поведения и деятельности.
Следует отметить, что первоначально студентам не всегда это удавалось.
Причинами были скованность студентов, боязнь отрицательной оценки со стороны преподавателя или студентов или, наоборот, чрезмерная самоуверенность, амбициозность, мешающие войти в контакт и, соответственно, включиться в игру.
Поэтому в отдельных случаях (ситуациях) приходилось прекращать игру, анализировать неудачи и переходить к постановке нового сценария.
Тем не менее,
нами отмечено, что в реальной ситуации взаимодействия, субъектов межличностного общения не всегда удается совместный пере
[стр. 140]

140 Традиционно в ДИ выделяют модели двух типов: имитационная и игровая.
Собственно и звенья (стадии) ДИ отражают особенности зтих моделей.
Начальный этап в конструировании ДИ выбор объекта имитации, в качестве которого могут выступать либо отдельные фрагменты процесса обучения, связанные с будущей профессиональной деятельностью, либо, те или иные фрагменты педагогической деятельности.
Следующий этап конструирования разработка игровой модели, которая включает в себя: а) определение целей игры; б) уточнение ролей игроков; в) правила игры; г) систему оценивания игры; д) методическое обеспечение; е) сценарий игры, который в свою очередь содержит предмет игры; содержание противоречий или конфликта; способ генерирования событий в игре; блок-схему игры .
Подготовка ДИ предполагает следующие подэтапы: 1.
Выбор темы, формулировка целей и задач, прогнозирование ожидаемых результатов (промежуточных и конечных).
2.
Диагностика игровых качеств будущих исполнителей ролей (анализируются возможности конкретной группы студентов).
Диагностика объективных обстоятельств, влияющих на ход игры.
Оцениваются возможности материальных условий.
3.
Подготовка сценария.
Анализ исходной информации о возможных вариантах проведения ДИ.
Выбор оптимального, с точки зрения конкретной группы студентов и преподавателей, варианта.
Творческая переработка применительно к предстоящей игре.
Продумывание средств управления игрового общения.
Сам сценарий игры представляет собой поэтапное, детальное описание действий ее участников с изложением основных положений и выступлений.
При подготовке игры студентам предлагалось попытаться мыслить за своего персонажа, постараться влиться в образ специалиста, роль


[стр.,141]

141 которого они будут выполнять.
Подобное подстраивание, перевоплощение студента способствует
своебразному переносу ролевых качеств персонажа на студента исполнителя роли.
1.
Самоподготовку студентов.
Изучение ими специальной литературы, либо анализ исходной информации (в случае одновременной подготовки и проведения ДИ).
Подготовка к выполнению ролевых функций.
2.

И непосредственное исполнение ролей участниками ДИ.
В ходе игры использовались мыслетехнические средства,
и прежде всего так называемая технология группового решения проблем.
Решения, полученные в ходе игры, как правило, глубже и обоснованнее выработанных традиционно.
Их отличают новизна, оригинальность, наличие альтернатив, оптимальность и реализуемость.
При разыгрывании сценария
ДИ акцент делался на умении не только “войти” в “образ” исполняемой роли, но и умении состыковать, согласовать свое поведение с другими участниками, что позволяло определять им линию совместного поведения и деятельности.
Следует отметить, что первоначально студентам не всегда это удавалось.
Причинами были скованность студентов, боязнь отрицательной оценки со стороны преподавателя или студентов, или, наоборот, чрезмерная самоуверенность, амбициозность, мешающие войти в контакт и, соответственно, включиться в игру.
Поэтому в отдельных случаях (ситуациях) приходилось прекращать игру, анализировать неудачи и переходить к постановке нового сценария.
Тем не менее
указывалось, что в реальной ситуации взаимодействия субъектов педагогического процесса не всегда удается совместный пересмотр правил игры.
Многие проблемные ситуации, возникающие между учителем и учащимися требуют мгновенного разрешения, в результате которого не всегда обе стороны приходят к согласованным решениям.
Таким образом, подчеркивалась необходимость ДИ включала:

[Back]