Проверяемый текст
Носков Михаил Владимирович. Исследование психологических механизмов диалогизации педагогического общения (Диссертация 1999)
[стр. 28]

или если стороны не имеют общих проблем для обсуждения.
Он возможен при: наличии некой общей основы, на которой стоят те, кто его ведет.
Диалектика диалога такова, что и при наличии самых существенных различий принципиального характера, полярно противоположных взглядов и позиций двух сторон должно быть нечто общее, что могло бы послужить основой диалогического общения.

Поэтому мы считаем, что в диалог должны вступать преимущественно личности, владеющие диалектикой и искусством спора, вооруженные знаниями и способные оперативно пополнять запас своих аргументов путем обращения к средстваминформации.
Нормальным состоянием подлинно творческой личности является
«проблемная ситуация», состояние оппонирования и постановки вопросов, разрешения проблем.
Диалог не является чем-то гладким, не требующим напряжения при постановке вопросов и ответов на них.
Он составляет своеобразное соревнование идей, доводов, доказательств.
Смысл диалога не в победе во что бы то ни стало, а в совместных поисках истины, которая в лучшем случае приведет к взаимопониманию и сотрудничеству, в худшем к обоснованному размежеванию.
Следовательно,
мы можем сделать вывод, что диалогизация общения это закономерный процесс перехода общения с его низших содержательно организованных уровней на высшие диалогические.
Диалог
также требует соблюдения таких условий, как, во-первых, однозначность используемого языка, вкладывание одинакового содержания и смысла в употребляемое слово.
Во-вторых, понимание всей языковой общностью, а не только теми лицами, которые непосредственно ведут диалог, смысла, используемого в диалоге языка.
Только при однозначном употреблении слов, языка, вообще, можно получить адекватный образ партнера, только при этом условии
возможен диалог.
Изучение диалога в советской науке началось в 1920-е годы на достаточно узком научном пространстве в лингвистике, литературоведении.
[стр. 43]

43 “личностное” отношение друг к другу и “открытое” взаимное обращение относительно друг друга.
Суть диалога заключается в признании уникальности друг друга каждым партнером, их взаимного равенства по отношению друг к другу; в различии и оригинальности точек зрения; в ориентации каждого на понимание и активную интерпретацию его точки зрения партнером; в ожидании ответа и ег о предвосхищении в собственном высказывании; взаимном обогащении партнеров диалога; эмоциональной и личностной раскрытости партнеров; безоценочности, доверительности, искренности выражения чувств и состояния.
На основе проведенного исследования уточнены основные функции диалога: обслуживание предметной и духовной деятельности путем приобщения партнеров к ценностям друг друга.
Характерной особенностью диалогового общения является обратная связь, т.е.
возможность каждого из участников на любом этапе оценить состояние взаимодействия с партнером по характеру реплик, вниманию, внешнему виду.
Главным условием возникновения диалога является коммуникативная интенция, потребность в общении, а также проблемная ситуация, т.е.
для реального диалога необходимы по меньшей мере две предпосылки: определенная общая основа и определенные различия в решении той или иной проблемы между теми, кто ведет ее обсуждение.
Диалог немыслим, если позиции сторон взаимно исключают друг друга или если стороны не имеют общих проблем для обсуждения.
Он возможен при наличии некой общей основы, на которой стоят те, кто его ведет.
Диалектика диалога такова, что и при наличии самых существенных различий принципиального характера, полярно противоположных взглядов и позиций двух сторон должно быть нечто общее, что могло бы послужить основой диалогического общения.


[стр.,44]

44 В диалог вступают (и это становится нормой) личности, владеющие диалектикой и искусством спора, вооруженные знаниями и способные оперативно пополнять запас своих аргументов путем обращения к средствам информации.
Нормальным состоянием подлинно творческой личности является,
“проблемная ситуация”, состояние оппонирования и постановки вопросов, разрешения проблем.
Творческий диалог не является чем-то гладким, не требующим напряжения при постановке вопросов и ответов на них.
Он составляет своеобразное соревнование идей, доводов, доказательств.
Смысл диалога не в победе во что бы то ни стало, а в совместных поисках истины, которая в лучшем случае приведет к взаимопониманию и сотрудничеству, в худшем к обоснованному размежеванию.
Следовательно
из мы можем сделать вывод, что д и а л о г и з а ц и о б щ е н и я это закономерный процесс перехода общения с его низших содержательно организованных уровней на высшие диалогические.
Диалог
требует соблюдения таких условий как: во-первых, однозначность используемого языка, вкладывание одинакового содержания и смысла в употребляемое слово.
Во-вторых, понимание всей языковой общностью, а не только теми лицами, которые непосредственно ведут диалог, смысла, используемого в диалоге языка.
Только при однозначном употреблении слов, языка, вообще, можно получить адекватный образ партнера, только при этом условии
вообще возможен диалог.
1.3.2.
Отечественные концепции диалога в психологии Изучение диалога в советской науке началось в 20-е годы на достаточно узком научном пространстве в лингвистике, литературоведении.
В трудах Е.Ф.
Будде, Л.В.
Щербы, Е.Д.
Поливанова дается анализ особенностей диалога и диалогической речи, который ещё не носил характера систематических исследований [48, 219, 151].

[Back]