Проверяемый текст
Сазонова Ольга Константиновна. Организационно-педагогические условия формирования диалоговой культуры студентов университета (Диссертация 2000)
[стр. 35]

ности.
В результате философ определяет диалог как процесс и продукт опосредованного или непосредственного диалогического интраперсонального взаимодействия между различными ролями Я-субъект с субъектами и квазисубъектами.
Он утверждает, что диалогические отношения имеют имманентный характер и проявляются в конкретных формах существования человека.
С позиции философской герменевтики, определенный-интерес представляет работа Х.Г.
Гадамера
[39], который определил диалогичность в качестве предпосылки всего понимания чужой речи как удаленного по времени текста.
Согласно ему, платоновский диалог создал герменевтический образец,
где конституируется не монологическое истолкование смысла, а диалогический поиск смысла понимания.
Таким образом, анализ работ философов убеждает, что проблема диалога возникла давно, причем на каждом последующем этапе получила свой диапазон раскрытия.
Изучая данную проблему, ученые по-разному определяют само понятие
«диалог», выявляют самые различные его возможности.
В частности Ф.
Гемстергойс, К.
Ясперс сходятся на том, что
диалог это средство духовного единения, самореализации людей.
В.С.
Библер, А.А.
Ухтомский, Ф.
Шлейермахер понимают диалог как способ научного познания, самосознания и самоосознания человека, приобщение к духовному миру культурных преобразований.
Несколько иной точки зрения придерживаются
М.
Бахтин, М’.
Бубер Л.
Фейербах, трактующие диалог как сущность бытия человека.
Но всех их, на наш взгляд, объединяет то, что диалог они рассматривают как способ поиска личностного смысла.
За основу нашего исследования мы берем теорию диалога М.М.
Бахтина, раскрывающую сущность диалогических отношений, которые устанавливаются между двумя осмысленными позициями, через модальные стимулы друг друга.
Мы полагаем, что данная теория дает основу для раскрытия природы
диалогического взаимодействия.
С целью дальнейшего уточнения понимания «диалога» и выявления необходимых личностных качеств субъектов, обеспечивающих полноценную
[стр. 21]

21 продукт опосредованного или непосредственного диалогического интраперсонапьного взаимодействия между различными ролями Я субъект с субъектами и квазиссуъектами.
Он утверждает, что диалогические отношения имеют имманентный характер и проявляются в конкретных формах существования человека.
С позиции философской герменевтики, определенный интерес представляет работа Х.Г.
Гадамера
/44/, который определил диалогичность в качестве предпосылки всего понимания чужой речи как удаленного по времени текста.
Согласно ему платоновский диалог создал герменевтический образец,
что конституируется не монологическое истолкование смысла, а диалогический поиск смысла понимания.
Таким образом, анализ работ философов убеждает, что проблема диалога возникла давно, причем на каждом последующем этапе получила свой диапазон раскрытия.
Изучая данную проблему, ученые по-разному определяют само понятие
“диалог”, выявляют самые различные его возможности.
В частности Ф.
Гемстергойс, К.
Ясперс сходятся на том, что
диапог-это средство духовного единения, самореализации людей.
Ф.
Шлейермахер, А.А.
Ухтомский, В.С.
Библер понимают диалог как способ научного познания, самосознания и самоосознания человека, приобщение к духовному миру культурных преобразований.
Несколько иной точки зрения придерживаются
Л.
Фейербах, М.
Бахтин, М.
Бубер рассматривающие диалог как сущность бытия человека.
Но всех их, на наш взгляд, объединяет то, что диалог они рассматривают как способ поиска личностного смысла.
За основу нашего исследования мы берем теорию диалога М.М.
Бахтина, раскрывающую сущность диалогических отношений, которые устанавливаются между двумя осмысленными позициями, через модальные стимулы друг друга.
Мы полагаем, что данная теория дает основу для раскрытия природы
диалоговой культуры.

[Back]