Проверяемый текст
Сазонова Ольга Константиновна. Организационно-педагогические условия формирования диалоговой культуры студентов университета (Диссертация 2000)
[стр. 42]

быть пронизана диалогическими отношениями» [118, с..
105].
3.
Абасов [1] характеризует диалог как особый тип педагогических отношений, строящихся на принципах доверия и сотрудничества.
В.Д.
Шадриков
[144] рассматривает диалог как специфическую форму педагогического общения, которая: предполагает информационную связь между педагогом и учащимися, и как особую форму педагогического взаимодействия, направленную на решение учебно-воспитательных задач; 3.
Абасов и В.Д.
Шадриков представляют диалог как совместный процесс и метод исследования.
При этом 3.
Абасов считает диалог важным средством формирования диалектического мышления обучаемых.
Эта форма общения позволяет студенту быть не просто потребителем знаний, но и активным соучастником их добывания.
Диалог побуждает обучаемых отстаивать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, приучает их к уважительному, терпимому отношению к позиции других участников диалога.

Диалоговая форма обучения рассматривается 3.
Абасовым как процесс
субъектсубъектного взаимодействия и важное средство развития личности обучаемого.
В.Д.
Шадриков считает, что в педагогике настойчиво пробивается подход к обучению
на позиции субъект-субъектных отношений, который утверждает, что преподаватели и обучаемые должны совместно идти к усвоению знаний.
Наиболее эффективно это позволяет сделать диалог, рассматриваемый как метод диалога в различных формах и модификациях.
В современной российской педагогике и философской антропологии заметный акцент делается на гуманистические идеи свободы личности, подчеркивается ее самоопределение, способность к осознанному выбору.
Развитие личности ребенка А.
Сидоркин
[119] предлагает понимать как движение не только к умению слушать и понимать другие точки зрения, но и умению вступать с ними в диалог.
При этом не нужно делать акцент на стремлении выработать и отстаивать свою точку зрения.
Гораздо важнее научить сомневаться в своей точке зрения и быть открытым множеству взглядов других
[стр. 29]

29 3.
Абасов /1/ характеризует диалог как особый тип педагогических отношений, строящихся на принципах доверия и сотрудничества.
В.Д.
Шадриков
/177/ рассматривает диалог как специфическую форму педагогического общения, которая предполагает информационную связь между педагогом и учащимися, и как особую форму педагогического взаимодействия, направленную на решение учебно-воспитательных задач.
3.
Абасов и В.Д.
Шадриков представляют диалог как совместный процесс и метод исследования.
При этом 3.
Абасов считает диалог важным средством формирования диалектического мышления обучаемых.
Эта форма общения позволяет студенту быть не просто потребителем знаний, но и активным соучастником их добывания.
Диалог побуждает обучаемых отстаивать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, приучает их к уважительному, терпимому отношению к позиции других участников диалога.

Деловая форма обучения рассматривается 3.
Абасовым как процесс
субъектно-субъектного взаимодействия и важное средство развития личности обучаемого.
В.Д.
Шадриков считает, что в педагогике настойчиво пробивается подход к обучению
с позиции субъектно-субъективных отношений, который утверждает, что преподаватели и обучаемые должны совместно идти к усвоению знаний.
Наиболее эффективно это позволяет сделать диалог, рассматриваемый как метод диалога в различных формах и модификациях.
В современной российской педагогике и философской антропологии заметный акцент делается на гуманистические идеи свободы личности, подчеркивается ее самоопределение, способность к осознанному выбору.
Развитие личности ребенка А.
Сидоркин
/144/ предлагает понимать как движение не только к умению слушать и понимать другие точки зре

[стр.,30]

30 ния, но и умению вступать с ними в диалог.
При этом не нужно делать акцент на стремлении выработать и отстаивать свою точку зрения.
Гораздо важнее научить сомневаться в своей точке зрения и быть открытым множеству взглядов других
людей.
По мнению В.М.
Варгасова /39/ диалог это непосредственный взаимообмен мнениями, идеями, предположениями и т.д., в котором выражается согласие и несогласие, взаимодействие посредством реплик, несущих в себе позитивное или негативное содержание.
Но это обыденное понимание диалога чрезвычайно абстрактно и доступно вследствии этого многочисленным разночтениям, наглядно демонстрирующим гибкость и богатство диалогического взаимодействия, каким мы находим его в реальности.
Прямое отношение к нашей проблеме имеют работы Н.Е.
Щурковой /190/, рассматривающей диалог как возможность индивидуального восприятия жизни, а преимущество диалога она видит в том, что он раскрывает многоцветную палитру человеческой неповторимости.
По ее мнению, диалогичность является одной из характеристик воспитательного процесса.
Воспитывая личность, педагог стремится сформировать субъекта-носителя сознания, воли, жизненной позиции.
Однако это возможно лишь при условии развития такой меры субъективности, при которой воспитанник становится способным отдавать себе отчет в собственном поведении, собственной деятельности.
Преподаватель профессионал развитие субъективности обучаемого должен рассматривать как специальную задачу, требующую особых профессиональных усилий.
И решить ее можно, по мнению Н.Е.
Щурковой /191/, прежде всего и лучше всего лишь в ситуации диалога, когда совершается обмен мнениями, суждениями, взглядами, чувствами между двумя субъектами.

[Back]