Проверяемый текст
Сазонова Ольга Константиновна. Организационно-педагогические условия формирования диалоговой культуры студентов университета (Диссертация 2000)
[стр. 79]

следования, дает возможность для раскрытия природы диалогического взаимодействия.
С точки зрения психологии, диалог является сложным, многофункциональным феноменом, который пронизывает все жизненное пространство человека.
Работы психологов направлены на изучение специфики диалогового взаимодействия и изучение психологической связи через диалог.
На основе анализа психологических исследований диалог нам представляется
как особая форма общения людей, как способ познания другого и самого себя и как средство развития личности.
Лингвисты рассматривают диалог как форму речевого обмена
минимум двух людей, порождающую единый смысл через вопросно-ответный комплекс, отражающий специфическую форму речевой деятельности людей.
Анализ литературы показал преимущество диалогической речи, признанной' естественной по сравнению с монологической.
Педагогам диалог представляется важнейшим средством формирования мышления и развития личности, как возможность индивидуального
восприятия жизни, как процесс
субъект-субъектного взаимодействия, направленного на решение учебно-воспитательных задач.
Анализ педагогических подходов к проблеме диалога дает возможность обосновать преимущество диалогического
поиска истины.
В диалоге истина рождается и доводится до выраженности через слово, через движение смыслов.

Было выявлено, что диалог требует от субъектов, вступающих в него, определенной готовности к нему: отношение к другому как отношение к самому себе, заинтересованность в
диалогическом взаимодействии, а также определенными способами, формами и умением его ведения.
В результате исследования были рассмотрены роль диалога и его место педагогическом процессе медицинского вуза.
Выявлено, что через целенаправленный учебный диалог происходит движение к собственным открытиям, постижению сущности изучаемого явления, идет корректировка индивидуального восприятия, что является лучшим способом активизации познава
[стр. 33]

33 диалогового взаимодействия на изучение психологической связи через диалог.
На основе анализа психологических исследований, диалог нам представляется
особой формой общения людей, способом познания другого и самого себя и средством развития личности.
Лингвисты рассматривают диалог как форму речевого обмена,
как минимум, двух людей, порождающую единый смысл через вопросноответный комплекс, отражающий специфическую форму речевой деятельности людей.
Анализ литературы показал преимущество диалогической речи, признанной естественной по сравнению с монологической.
Педагогам диалог представляется важнейшим средством формирования мышления и развития личности, как возможность индивидуального восприятия жизни, как процесс
субъектно-субъектного взаимодействия направленного на решение учебно-воспитательных задач.
Анализ педагогических подходов к проблеме диалога дает возможность обосновать преимущество диалогического
способа поиска истины.
В диалоге истина рождается и доводится до выраженности через слово, через движение смыслов.

При всем многообразии взглядов на данную проблему достаточно четко выделяется тенденция характеризовать диалог как межсубъектную связь людей в контексте их жизнедеятельности, в основе которой лежит гуманистическая направленность субъектов диалога.
Было выявлено, что диалог требует от субъектов, вступающих в него, определенной готовности к нему: отношение к другому как отношение к самому себе, заинтересованность в
диалоговом взаимодействии, владение его определенными способами, формами и культурой ведения.
Ценность диалога в гуманистичное™, поскольку он способствует гармонизации отношений людей.
В связи с этим диалог является идеальной формой всякого общения, так как предполагает вслушивание и проникновение в идеи и мнения другого, требует критического отношения

[стр.,60]

60 обучения, каждое занятие заканчивать рефлексией.
На основе данных условий разработать методику, раскрывающую теоретические и практические подходы к формированию диалоговой культуры.
Выводы по первой главе В результате теоретического анализа научной литературы, посвященной проблемам диалога, диалогических отношений в области философии, языкознания, психологии и педагогики, позволил сформировать наше представление о диалоге как феномене человеческой культуры.
Мы пришли к заключению, что в философии диалог рассматривается как средство духовного единения, самореализации людей, как способ научного познания, самосознания и самоосознания человека, как сущность бытия человека.
Теория диалога М.М.
Бахтина, взята за основу нашего исследования, дает возможность для раскрытия природы диалоговой культуры.
С точки зрения психологии, диалог является сложным, многофункциональным феноменом, который пронизывает все жизненное пространство человека.
Работы психологов направлены на изучение специфики диалогового взаимодействия и изучение психологической связи через диалог.
На основе анализа психологических исследований диалог нам представляется как особая форма общения людей, как способ познания другого и самого себя и как средство развития личности.
Лингвисты рассматривают диалог как форму речевого обмена минимум
двоих людей, порождающую единый смысл через вопросно ответный комплекс, отражающий специфическую форму речевой деятельности людей.
Анализ литературы показал преимущество диалогической речи, признанной естественной по сравнению с монологической.
Педагогам диалог представляется важнейшим средством формирования мышления и развития личности, как возможность индивидуального


[стр.,61]

61 восприятия жизни, как процесс субъектно-субъектного взаимодействия, направленного на решение учебно-воспитательных задач.
Анализ педагогических подходов к проблеме диалога дает возможность обосновать преимущество диалогического
способа искания истины.
В диалоге истина рождается и доводится до выраженности через слово, через движение смыслов.
Было выявлено, что диалог требует от субъектов, вступающих в него, определенной готовности к нему: отношение к другому как отношение к самому себе, заинтересованность в
диалоговом взаимодействии, владение его определенными способами, формами и культурой ведения.
Суть движения субъектов в диалоге и развитие самого диалога является непреложным базисным компонентом в развитии общей культуры любого специалиста.
и могут быть им применены в процессе конкретной профессиональной деятельности.
Культура всегда выступает как противоречивое единство культуры как целостности и личностной культуры, т.е.
культурного богатства личности, сложившегося в результате предшествующей истории общества.
Исходя из выше сказанного диалоговую культуру, которая является предметом нашего исследования, мы будем рассматривать как составляющую личностной культуры, как процесс восхождения к личностной культуре через смыслодеятельность.
Под диалоговой культурой мы понимаем, сложное интегративное системное образование, включающее в себя три основных компонента: освоение информации ориентирующей на диалог, усвоение ценностно-значимых умений, присвоение как система положительной установки на диалог; восхождение к личностной культуре через движение смыслов на модальные стимулы друг друга, дающее возможность каждой личности совершенствоваться и находить способы реализации.

[Back]