Проверяемый текст
Фадеева Анна Владимировна. Особенности эколого-экономических отношений в современной российской экономике (Диссертация 2007)
[стр. 18]

определяются каждый раз пределами проникновения в природу человеческого разума.
Понятие ноосферы ввел в 20-е годы прошлого столетия Э.Леруа.
У истоков же концепции ноосферы работы русского ученого В.И.Вернадского2 и французского мыслителя П.Тейяра де Шардена3.
Ноосфера по Вернадскому новое эволюционное состояние биосферы, связанное с возникновением и развитием в ней человеческого общества.4 В понятии ноосфера подчеркивается необходимость разумной организации взаимодействия общества и природы в противоположность стихийному, хищническому отношению к окружающей среде.
В результате окружающая среда все больше ставится на службу человеку и одновременно требует защиты от некомпетентного вмешательства в ее
процессы.
Человеческий разум рассматривается как специфический компонент природного мира, значение которого постоянно возрастает.
Концепция ноосферы характеризует общество во всех его взаимоотношениях с природой, раскрывает их социальные, научнотехнические и нравственные стороны, указывает на научные основы морали, демократии и гуманизма.
Главная ее цель определение научных и нравственных
принципов достижения гармонических отношений между обществом и природой.
Эколого-экономическая система как основная часть взаимодействия между природой и обществом представляет собой совокупность экономических и экологических отношений по поводу эффективного использования природно-ресурсного потенциала в процессе производства материальных благ для целей развития экономического роста и развития благосостояния человека.
Она проявляется как развивающаяся система, так как в этой системе постоянно изменяются ее составляющие: развивается само
2 Вернадский В.И.
Размышления натуралиста Кн.
2.
Научная мысль как планетное явление.
М: Наука, 1977.

3 Тейяр де Шарден П.
Феномен человека.
М.:
Прогресс, 1965.
Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С.Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичев и др.
2-е изд.
М.: Сов.энциклопедия, 1989.
С.
428.

18
[стр. 16]

определяются каждый раз пределами проникновения в природу человеческого разума.
Понятие ноосферы ввел в 20-е годы прошлого столетия Э.Леруа.
У истоков же концепции ноосферы работы русского ученого В.И.Вернадского^ и французского мыслителя П.Тейяра де Шардена'*.
Ноосфера по Вернадскому новое эволюционное состояние биосферы, связанное с возникновением и развитием в ней человеческого общества/ В понятии ноосфера подчеркивается необходимость разумной организации взаимодействия общества и природы в противоположность стихийному, хищническому отношению к окружающей среде.
В результате окружающая среда все больше ставится на службу человеку и одновременно требует защиты от некомпетентного вмешательства в ее
нроцессы.
Человеческий разум рассматривается как специфический компонент природного мира, значение которого постоянно возрастает.
Концепция ноосферы характеризует общество во всех его взаимоотношениях с природой, раскрывает их социальные, научнотехнические и нравственные стороны, указывает на научные основы морали, демократии и гуманизма.
Главная ее цель определение научных и нравственных
нринципов достижения гармонических отношений между обществом и природой.
Эколого-экономическая система как основная часть взаимодействия между природой и обществом представляет собой совокупность экономических и экологических отношений по поводу эффективного использования природно-ресурсного потенциала в процессе производства материальных благ для целей развития экономического роста и развития благосостояния человека.
Она проявляется как развивающаяся система, так как в этой системе постоянно изменяются ее составляющие: развивается само ^ Вернадский В.И.
Размышления натуралиста Кн.
2.
Научная мысль как планетное явление.
М: Наука, 1977.
"
Тейяр де Шарден П.
Феномен человека.
М.:
Нрогресс, 1965.
Философский * энциклопедический словарь / Редкол.: С.С.Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичев и др.
2-е изд.
М.: Сов.энциклопедия, 1989.
С.
428.

16

[Back]