Проверяемый текст
Кирш, Дмитрий Викторович. Организационно-педагогические условия социализации личности в деятельности молодежных общественных организаций (Диссертация 2002)
[стр. 100]

На региональном уровне примером такого изучения могут служить исследования, проводившиеся Тамбовским областным Комитетом ВЛКСМ в 1987-1989 годах.
/ В связи с революционными преобразованиями, произошедшими в нашем государстве, изменилась и социально-политическая атмосфера в обществе.
В этой ситуации исчезла возможность радикального противопоставления своих убеждений общественной норме в тех масштабах, которые существовали ранее.
Все это подвергло трансформации социальнокультурный портрет неформала.
Более того, через некоторое время появились те самые, так давно необходимые, законодательно определенные критерии общественного объединения.
Этому способствовало принятие ряда законов, одним из которых стал «Закон об
общественный объединениях».
л Одним из принципиальных положений данного закона стал тот факт, что теперь любое общественное объединение вправе не регистрировать себя в органах юстиции.
Тем самым, был снят определенный социальнопсихологический барьер, существовавший уже несколько десятилетий.
Речь идет о подспудном восприятии, так называемых, неформальных образований, то есть тех, кто
осуществлял свою деятельность вне рамок официально существующих культурно-досуговых учреждений, как «нелегалов», с которыми не стоит иметь дело.
Все перечисленные выше комплексные изменения в
социально-культурной атмосфере общества привели к тому, что4 сам термин «неформальное молодежное движение» стал некорректен.
Тем не менее, следует заметить, что упоминания о «неформалах» продолжают появляться на страницах научных изданий.
Как нам кажется, в первую очередь, это связано с некоторой инертностью мышления научных кругов.
С другой стороны, данный термин продолжает существовать еще и потому, что для определения общественных объединений, не имеющих официально зарегистрированного правового статуса, не было предложено достойной замены существующего названия.
Имеется ряд публикаций, в которых авторы пытаются анализировать те изменения, которые произошли
[стр. 84]

Чрезмерный радикализм отдельных неформалов и целых групп пугал и настораживал общественность.
Однако надо признать, что данное движение в общей своей массе было проявлением социально-культурной активности определенной части молодого поколения того времени, своеобразной реакцией, которую продемонстрировала молодежь в ответ на «зашоренность», косность, неспособность государственных структур к серьезным социальным изменениям и культурным преобразованиям, в том числе и в области социализации молодежи.
В последствии, государственные и общественные формирования того времени (пионерская и комсомольская организации) пытались сотрудничать с наиболее лояльно настроенными и идущими на компромисс представителями неформальной среды.
Предпринимались неоднократные попытки изучения неформального молодежного движения.
На региональном уровне примером такого изучения могут служить исследования, проводившиеся Тамбовским областным Комитетом ВЛКСМ в 1987-1989 годах.
В связи с революционными преобразованиями, произошедшими в нашем государстве, изменилась и социально-политическая атмосфера в обществе.
В этой ситуации исчезла возможность радикального противопоставления своих убеждений общественной норме в тех масштабах, которые существовали ранее.
Все это подвергло трансформации социально-культурный портрет неформала.
Более того, через некоторое время появились те самые, так давно необходимые, законодательно определенные критерии общественного объединения.
Этому способствовало принятие ряда законов, одним из которых стал Закон «Об
общественных объединениях».
Одним из принципиальных положений данного закона стал тот факт, что теперь любое общественное объединение вправе не регистрировать себя в органах юстиции.
Тем самым, был снят определенный социально-психологический барьер, существовавший уже несколько десятилетий.
Речь идет о подспудном восприятии, так называемых, неформальных образований, то есть тех, кто


[стр.,85]

осуществлял свою деятельность вне рамок официально существующих учреждений, как «нелегалов», с которыми не стоит иметь дело.
Все перечисленные выше комплексные изменения в
социальной и педагогической атмосфере общества привели к тому, что сам термин «неформальное молодежное движение» стал некорректен.
Тем не менее, следует заметить, что упоминания о «неформалах» продолжают появляться на страницах научных изданий.
Как нам кажется, в первую очередь, это связано с некоторой инертностью мышления научных кругов.
С другой стороны, данный термин продолжает существовать еще и потому, что для определения общественных объединений, не имеющих официально зарегистрированного правового статуса, не было предложено достойной замены существующего названия.
Имеется ряд публикаций, в которых авторы пытаются анализировать те изменения, которые произошли
в социально-культурном облике «неформала» за последнее время [18; 37; 40; 52; 85; 95; 122; 124; 133; 134].
В некоторых случаях происходит идентификация или объединение понятий «неформального молодежного объединения» с негосударственным общественным объединением (хотя, в принципе, все общественное движение сегодня выведено из под контроля государства).
В педагогической литературе, иногда, можно встретить упоминание о «неформальных досуговых общностях», при этом не всегда бывает понятно об объединениях какого масштаба и статуса идет речь.
В литературе, относящейся к области социальной психологии или социологии, впервые начали рассматривать «неформалов» как явление общественной и социально-культурной жизни.
Отсюда существование разделения на «неформальные группы» и «неформальные объединения».
Под «неформальными объединениями», в первую очередь, понимаются большие социальные общности, часто ставящие перед собой далеко идущие цели, в некоторых случаях, они способны влиять на всю социально-культурную жизнь области, региона, государства.

[Back]