образований национальной ориентации, которые ставили перед собой проблемы этнического и этнокультурного развития татар, содержится вL работах Ю. Рамая, Д.М.Исхакова. Исследование условий, механизмов и проблем становления гражданского общества в России (которое оформилась за последние 10 лет как исследовательское направление, однако дискуссии о феномене гражданского общества до сих пор продолжаются). В основе концепции гражданского общества лежит представление о нем как о совокупности неправительственных организаций. В качестве методологии анализа внешних и внутренних факторов, / условий и механизмов формирования гражданской культуры участников общественных объединений в настоящей работе рассматриваются несколько концепций: Концепции самореализации личности, в которых акцентируется ценность индивидуально-личностного начала, а социально-общее и индивидуально-особенное рассматривается во взаимосвязи, обеспечивающей полноту раскрытия индивидуально—особенного в контексте социально-общего. В педагогике самореализационная концепция нашла выражение в теории индивидуального подхода, / который предполагает формирование и реализацию ''субъективности, творческой активности, уникальности личности в процессе усвоения форм культуры, всеобщих норм и способов деятельности. Это означает, что общезначимые способы деятельности, аккумулированные в формах культуры, в процессе ее интериоризации становятся способами деятельности индивидов при условии их соответствия индивидуальнопсихологическим структурам личности. К сожалению, эта продуктивная идея не нашла своего развития на уровне выработки условий, обеспечивающих развитие гражданственности личности за счет ее включения в такие формы социального участия, которое максимально полно соответствуют личностной природе. |
29 истоков и сущности заявившей о себе проблемы содержится в книге Р.Ф.т Мухаметдинова1. Картина этносоциального развития и идентичности современных татар представлена Р.Н. Мусиной в соответствующей главе уже упомянутой коллективной монографии «Татары». А наиболее полный информационно-справочный материал о проделанной в этом направлении работе в Татарстане за последние пять лет можно найти в сборнике «Культура Татарстана (1997-2002 гг.). К Ш Всемирному конгрессу татар» . — Исследование условий, механизмов и проблем становления гражданского общества в России (которое оформилась за последние 10 лет как исследовательское направление, однако дискуссии о феномене гражданского общества до сих пор продолжаются). В основе концепции гражданского общества лежит представление о нем как о совокупности неправительственных организаций. В качестве методологии анализа внешних и внутренних факторов, условий и механизмов формирования гражданской культуры участников общественных объединений в настоящей работе рассматриваются несколько концепций: —Концепции самореализации личности, в которых акцентируется ценность индивидуально-личностного начала, а социально-общее и индивидуально-особенное рассматривается во взаимосвязи, обеспечивающей полноту раскрытия индивидуально-особенного в контексте социально—общего. В педагогике самореализационная концепция нашла выражение в теории индивидуального подхода, который предполагает формирование и реализацию субъективности, творческой активности, уникальности личности в процессе усвоения форм культуры, всеобщих норм и способов деятельности. Это означает, что общезначимые способы деятельности, аккумулированные в формахi культуры, в процессе ее интериоризации становятся способами деятельности индивидов при условии их соответствия индивидуальнопсихологическим структурам личности. К сожалению, эта продуктивная идея не нашла своего развития на уровне выработки условий, обеспечивающих развитие гражданственности личности за счет ее включения в такие формы социального участия, которые максимально полно соответствуют личностной природе. — Деятельностный подходу который объясняет мотивы Зарождение иэволюция тюркизма. Казань, 1996,292 с. Казань, изд. Министерства культуры РТ, 2002. 290 с. |