Проверяемый текст
Калимуллина, Гульзирак Хамзеевна. Общественные объединения как средство формирования гражданской культуры (Диссертация 2003)
[стр. 79]

социально-культурной интеграции (позволяя личности идентифицироваться с общностью, обрести духовную идентичность, решить социальноинтеграционные проблемы и т.д.); во-вторых, для индивидуализации (самореализации, признания, самоутверждения).
По отношению к обществу (социуму) общественные объединения выполняют нормативные функции (они как бы являются «вторичными институтами» социализации) и организационные (или системообразующие) в
<§том контекстеi общественные объединения представляют собой институты гражданского общества.
Особую роль общественные объединения играют на этапе социализации молодежи.
Как известно, ведущим цивилизационным ресурсом, обеспечивающим культурную преемственность, общественное воспроизводство и развитие, является молодежь, которая формирует основы политической и гражданской культуры в деятельности общественных объединений.
Однако в условиях социальной трансформации, сопровождающейся культурной дезинтеграцией, эти процессы приобретают конфликтный характер.
В ситуации системного общественного кризиса в общем спектре молодежной активности начинают доминировать деструктивные тенденции и девиантные формы поведение (социальное бегство, маргинализация, ритуализм и т.д.).
Молодежь выпадает из системы социально-культурной преемственности, разрывая единство прошлого, настоящего и будущего, отрабатывая нетрадиционные для культуры смыслоориентации и способы индивидуальной самореализации.

Разрушение механизма социально-культурной преемственности поколений / ведет к самозамыканию молодых в собственной субкультуре, обостряет конфронтацию возрастных групп, образов жизни, ценностей, стимулирует нетрадиционные для культуры стили жизни и способы индивидуальной самореализации, выступающие компенсаторно-адаптивным проявлением молодежной субкультуры.
Деструктивность может выступать как в активной форме отчуждения человека от культуры, социума, в стремлении его
[стр. 53]

53 предоставляющих им средства, на которые они не могут рассчитывать на родине.
Социальная и личностная значимость общественных объединений определяется теми функциями, которые данный социальный институт* * выполняет в обществе.
В частности, по отношению к культуре общественные объединения оптимизируют культурные процессы сохранения и изменения (ценностей, норм, идеалов, стилей жизни).
На этой площадке создаются и проигрываются возможные модели развития, что в конечном счете привносит в культуру импульс саморазвития, изменения.
Вектор сохранения обеспечивают прежде всего историкокультурные и экологические движения.
Не менее важные функции■ общественные объединения осуществляют по отношению к человеку, компенсируя и расширяя условия, во-первых, для социально-культурной интеграции (позволяя личности идентифицироваться с общностью, обрести духовную идентичность, решить социально-интеграционные проблемы и т.д.); во-вторых, для индивидуализации (самореализации, признания, самоутверждения).
По отношению к обществу (социуму) общественные объединения выполняют нормативные функции (они как бы являются «вторичными институтами» социализации) и организационные (или системообразующие) — в
этом контексте общественные объединения представляют собой институты гражданского общества1.
Особую роль общественные объединения играют на этапер социализации молодежи.
Как известно, ведущим цивилизационным ресурсом, обеспечивающим культурную преемственность, общественное воспроизводство и развитие, является молодежь, которая формирует основы политической и гражданской культуры в деятельности общественных объединений.
Однако в условиях социальной трансформации, сопровождающейся культурной дезинтеграцией, эти процессы приобретают конфликтный характер.
В ситуации системного общественного кризиса в общем спектре молодежной активности начинают доминировать деструктивные тенденции и девиантные формы поведение (социальное бегство, маргинализация, ритуализм и т.д.).
Молодежь выпадает из системы социально-культурной преемственности, разрывая единство прошлого, настоящего и будущего, отрабатывая нетрадиционные для культуры смыслоориентации и способы
Марков А.П.
Самодеятельные молодежные объединения: состояния, тенденции, проблемы.
-JI., 1988.
С.25.


[стр.,54]

индивидуальной самореализации.
Разрушение механизма социальнокультурной преемственности поколений ведет к самозамыканию молодых в собственной субкультуре, обостряет конфронтацию возрастных групп, образов жизни, ценностей, стимулирует нетрадиционные для культуры стили жизни и способы индивидуальной самореализации, выступающие компенсаторно-адаптивным проявлением молодежной субкультуры.
Деструктивность может выступать как в активной форме отчуждения человека от культуры, социума, в стремлении его
разрушить и тем самым предупредить разрушение собственной индивидуальности, так'и в пассивной форме отчужденности, равнодушии, уходе.
Крайним следствием культурной дезинтеграции является рождение контркультур, система ценностей которых выстраивается чаще всего по контрасту с культурой господствующей.
Ведущими факторами, определяющими характер и формы гражданской активности, являются наличие условий для социальной востребованности личностного потенциала молодежи, в том числе и в сфере общественных объединений.
«Избыточность» социальных.
условий, множество «культурных ниш», которые служат формой востребованности личностного потенциала, определяют богатство человеческой индивидуальности и оптимальность развития культуры в целом; общественная идеология, выступающая мировоззренческой основой смыслоориентации и социально-культурной идентификации молодежи1.
Общественные объединения это добровольная, самоуправляемая, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации социально или личностно значимых целей.
Признаками общественного объединения как юридического лица является: наличие в собственности обособленного имущества (в хозяйственном ведении или оперативном управлении); возможность отвечать по своим обязательствам этим имуществом; право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; возможность выступать истцом и ответчиком в суде; наличие самостоятельного баланса.
Статус юридического лица дает некоммерческой организации законные привилегии (в частности, налоговые и иные льготы) .
54 См.: Запесоцкий А.С.
Молодежь в современном мире: проблемы социально-культурной интеграции и индивидуализации.
СПб, 1996 г.
2 В Указе Президента РФ (8.07.1994, № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории

[Back]