Проверяемый текст
Кирш, Дмитрий Викторович. Организационно-педагогические условия социализации личности в деятельности молодежных общественных организаций (Диссертация 2002)
[стр. 99]

Для нашего исследования имеет значимость «Закон общественных объединениях», принятый на федеральном уровне и продублированный, с некоторыми изменениями, на уровне регионов.
Необходимо отметить, что в связи с его принятием произошло серьезное переосмысление термина «неформальные молодежные объединения».
Однако начать рассмотрение этого определения необходимо с взгляда на природу его происхождения.
Неформальные молодежные объединения стали прародителями множества социально-культурных формирований, существующих сегодня, в том числе, и общественных организаций.
В эпоху постепенного зарождения мощного молодежного движения (некоторые исследователи начинают отсчет этого периода примерно с начала 60-х годов XX века) под «неформалами» подразумевались молодые люди, объединенные идеями и замыслами, не совпадавшими с официально сложившимися.
Представителей этих объединений было принято не поддерживать, а наоборот, всяческим образом критиковать за их радикальность и антикультурную позицию.
Пользуясь тем, что во многом эти общественные формирования ориентировались на представителей западной культуры, им приписывалась пропаганда западного образа жизни.
В некоторых случаях, эта критика носила объективный
С характер.
Чрезмерный радикализм отдельных неформалов^ и целых групп пугал и настораживал общественность.
Однако, надо признать, что данное движение в общей своей массе было проявлением социально-культурной активности определенной части молодого поколения того времени, своеобразной реакцией, которую продемонстрировала молодежь в ответ на зашоренность, косность, неспособность государственных структур к серьезным социальным изменениям и культурным преобразованиям, в том числе и в области
досуга.
В последствии, государственные и общественные формирования того времени (пионерская и комсомольская организации) пытались сотрудничать с наиболее лояльно настроенными и идущими на компромисс представителями неформальной среды.
Предпринимались неоднократные попытки изучения неформального молодежного движения.

99
[стр. 83]

мобильности общественной организации.
В статье №8 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред.
Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ, от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ), говорится: «Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целейф объединившихся граждан ...».
Таким образом, общественная молодежная организация это особая организационно-правовая форма объединений, отличающаяся как от клубных и любительских досуговых формирований, так и от инициативных групп населения.
Для нашего исследования имеет значимость «Закон об
общественных объединениях», принятый на федеральном уровне и продублированный, с некоторыми изменениями, на уровне регионов [53].
Необходимо отметить, что в связи с его принятием произошло серьезное переосмысление термина «неформальные молодежные объединения».
Однако начать рассмотрение этого определения необходимо с взгляда на природу его происхождения.
Неформальные молодежные объединения стали прародителями множества социально-культурных формирований, существующих сегодня, в том числе, и общественных организаций.
В эпоху постепенного зарождения мощного молодежного движения (некоторые исследователи начинают отсчет этого периода примерно с начала 60-х годов XX века) под «неформалами» подразумевались молодые люди, объединенные идеями и замыслами, не совпадавшими с официально сложившимися.
Представителей этих объединений было принято не поддерживать, а наоборот, всяческим образом критиковать за их радикальность и антикультурную позицию.
Пользуясь тем, что во многом эти общественные формирования ориентировались на представителей западной культуры, им приписывалась пропаганда западного образа жизни.
В некоторых случаях, эта критика носила объективный
характер.


[стр.,84]

Чрезмерный радикализм отдельных неформалов и целых групп пугал и настораживал общественность.
Однако надо признать, что данное движение в общей своей массе было проявлением социально-культурной активности определенной части молодого поколения того времени, своеобразной реакцией, которую продемонстрировала молодежь в ответ на «зашоренность», косность, неспособность государственных структур к серьезным социальным изменениям и культурным преобразованиям, в том числе и в области
социализации молодежи.
В последствии, государственные и общественные формирования того времени (пионерская и комсомольская организации) пытались сотрудничать с наиболее лояльно настроенными и идущими на компромисс представителями неформальной среды.
Предпринимались неоднократные попытки изучения неформального молодежного движения.

На региональном уровне примером такого изучения могут служить исследования, проводившиеся Тамбовским областным Комитетом ВЛКСМ в 1987-1989 годах.
В связи с революционными преобразованиями, произошедшими в нашем государстве, изменилась и социально-политическая атмосфера в обществе.
В этой ситуации исчезла возможность радикального противопоставления своих убеждений общественной норме в тех масштабах, которые существовали ранее.
Все это подвергло трансформации социально-культурный портрет неформала.
Более того, через некоторое время появились те самые, так давно необходимые, законодательно определенные критерии общественного объединения.
Этому способствовало принятие ряда законов, одним из которых стал Закон «Об общественных объединениях».
Одним из принципиальных положений данного закона стал тот факт, что теперь любое общественное объединение вправе не регистрировать себя в органах юстиции.
Тем самым, был снят определенный социально-психологический барьер, существовавший уже несколько десятилетий.
Речь идет о подспудном восприятии, так называемых, неформальных образований, то есть тех, кто

[Back]