Проверяемый текст
Рудакова Ирина Алексеевна. Современные дидактические методы: смыслообразование в учебном процессе (Диссертация 2006)
[стр. 30]

30 требностей учащихся таким образом, чтобы каждый имел возможность выбора и самореализации как личности.
Данный подход выражается также в осознании и отношении к личности как целостности, готовой и способной к многоразличному отношению к миру.
В его осуществлении главное состоит не в социально-ролевой позиции партнерства ученика в педагогическом процессе и не в возможности выбора учебных предметов по интересам, а в том, что обеспечивает полноту познавательных и эмоционально-чувственных связей личности ученика с миром и живую причастность к его человеческим основаниям на этой основе (в диалоге с учителем по смысложизненным проблемам бытия) самоосуществления, понимаемого как самостроительство своей личности в поле культуры.
В качестве методологических принципов выступают, помимо личностного подхода, природои культуросообразность.
На протяжении всей истории развития педагогической науки эти принципы были признаны основополагающими.
В обучающейся личности в единстве сконцентрированы три сущности.
Заложенные природой задатки и способности составляют природную сущность человека.
Они являются внутренним источником его самодвижения и самораскрытия.
Проявление личностных особенностей человека приобретает особую значимость при взаимодействии с другими людьми.
В этом социальном контексте он приобщается к тем культурным ценностям, которые накоплены в опыте всего человечества.

Таким образом, подытоживает В.Т.
Фоменко, в образе человека находят отражение: его природные особенности человека (здоровье, способность мыслить, чувствовать); его социальные свойства (быть гражданином, семьянином, тружеником); его свойства как субъекта культуры (свобода, гуманность, духовность, творчество) [4; 149].
[стр. 154]

154 способы самореализации личности в культурно-образовательном пространстве.
В качестве методологических принципов выступают, помимо личностного подхода, природои культуросообразность.
На протяжении всей истории развития педагогической науки эти принципы были признаны основополагающими.
В обучающейся личности в единстве сконцентрированы три сущности.
Заложенные природой задатки и способности составляют природную сущность человека.
Они являются внутренним источником его самодвижения и самораскрытия.
Проявление личностных особенностей человека приобретает особую значимость при взаимодействии с другими людьми.
В этом социальном контексте он приобщается к тем культурным ценностям, которые накоплены в опыте всего человечества.

Сконцентрированность на личности ученика обусловливает необходимость постановки вопроса о том, каким образом происходит перетекание состояния процесса от безличностного структурного уровня содержания к личностному, от рационального нерациональному т.д.
Как уже отмечалось, точкой пересечения противоположных полюсных состояний является иерархия ценностей.
Это второй актуализированный структурообразующий признак в методе.
Чем больший диапазон ценностей раскрыт, тем больше личностного компонента в структуре методов.
Каждому уровню ценностей должен соответствовать структурный уровень целей образования и его содержания.
Они едины и множественны одновременно.
Как отмечают исследователи, в измененных в соответствии с образовательными целями условиях, охватывающих формирование и развитие личности в целом: познавательной, эмоционально-чувственной, мотивационно-потребностной, волевой сфер, практически-действенной стороны (навыки, умения, способы деятельности), подвергаются трансформации все составные структурные компоненты процесса обучения.

[Back]